Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

«Велогород» уедет на двух колесах: что ждет сеть городского велопроката в 2020 году

В этом году сеть проката «Велогород» не получит 30 миллионов рублей бюджетной субсидии

Городской велопрокат ждут большие перемены. В бюджете на 2020 год субсидии на его работу не предусмотрено. По словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергея Харлашкина, в ближайших планах ведомства и вовсе отказаться от такой формы финансирования.

«Сейчас этот вопрос находится в стадии обсуждения. Но сам велопрокат никто не отменял, даже если на него нет субсидии. В следующем году ближе к открытию сезона мы планируем организовать настоящий конкурс, уже есть много интересантов», – отметил Сергей Харлашкин.

Пока в КРТИ называют лишь одну компанию, которая сможет составить конкуренцию «Велогороду». Это московский оператор «Ситибайк» – дочерняя структура банка «ВТБ». Его интерес к петербургскому рынку давно известен, но детали текущих переговоров в Смольном пока не раскрывают.

Из того, что ранее уже было известно: новый для Петербурга проект получит название «Велобайк», уже в 2020 году его планируют создать по аналогии с московским прокатом. В перспективе на улицах Северной столицы могут появиться до 2,5 тысячи велосипедов высокого качества.

Поводом вернуться к обсуждению будущего городского велопроката послужила ситуация с «Велогородом» – единственным на сегодняшний день партнером Смольного по двухколесному транспорту. Сначала петербуржцы обратили внимание на велосипеды, не убранные с заснеженных улиц. Потом во многих местах остались только станции. Дело в том, что на демонтаж оборудования у компании не осталось средств. До октября этого года она работала только на свои средства, но 30 миллионов субсидии от города так и не получила. И не получит, отметили в КРТИ.

В ведомстве пояснили, что отказались от выплаты «Велогороду» из-за крайне низких показателей его работы. Так, в 2019 году на улицах города работали всего 20 станций и 200 велосипедов. В предыдущие годы эти показатели были иными: в 2018 году работало 56 станций, в 2017-м – 96.

«В этом году мы направляли в "Велогород" уведомление о демонтаже малоиспользуемых станций, со стороны велопроката реакции не последовало», – отметили в КРТИ.

Сейчас в ведомстве готовят повторное уведомление к прокатчику, если же и на него реакции не последует, КРТИ обратится за помощью в Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга. Не исключено, что в таком случае станции ждет насильственный демонтаж.

Перспективы «Велогорода» в 2020 году пока остаются туманными. Отвечая на вопрос о будущем компании в Петербурге, учредитель компании Алексей Линьков сослался на возможности города. «Если город хочет это делать, значит, велопрокат будет», – сказал он.

В то же время отказ от выплаты субсидии в этом году может сыграть решающую роль в принятии решения на 2020-й.

«Город в этом году ничего не выплатил, видимо, он не заинтересован в развитии велопроката», – высказал свою позицию Алексей Линьков.

По словам руководителя Петербургского велообщества Павла Хусу, чтобы «Велогород» остался в Петербурге, нужно пересмотреть существующие договоренности с прокатчиком.

«Если будут выработаны новые количественные и качественные требования к работе прокатчика, то в следующем году, исходя из них, уже можно будет иначе оценить его работу. Или нужно искать новых операторов, другие формы проката. Например, сейчас очень популярен велошеринг – это велосипеды без станций, работающие через мобильное приложение», – сказал Павел Хусу.

Он отметил, что для качественной работы велопроката станции должны находиться во всех районах города и сам принцип проката нужно сделать проще.

«Я пытался взять велосипед на станции, но не смог, там даже не было информации, как это сделать, и техническое состояние велосипедов должно поддерживаться на должном уровне», – отметил Павел Хусу.