Почему так трудно бороться с любителями уйти в занос
На видео, которое попало в соцсети, машина наворачивает круги по Комсомольской площади. Сколько это длится, неизвестно, но явно не одну минуту. В это рискованное развлечение оказались втянуты посторонние водители, хотя никто из них в итоге не пострадал.
«Мы в курсе той ситуации и держим ее на контроле, – заверила "Петербургский дневник" пресс-секретарь района Ольга Шабанова. – И, действуя совместно с ГИБДД, будем всячески препятствовать возобновлению таких акций».
Как правило, любители подрифтовать оттягиваются на парковках гипермаркетов. «Наши парни знают, что магазинная парковка не относится к улично-дорожной сети, и гаишников не боятся, – говорит инструктор дрифтовой школы Алексей Антонов. – Мало того, у них принято бравировать: вот, я удрал от ГИБДД, вот, я нарушил десять правил кряду. Для законопослушных любителей подрифтовать существуют автодромы, где можно официально заплатить тысячу рублей и 20 минут отжигать на трассе».
Впрочем, отметил Антонов, автомобиль для дрифта – обычно это старая заднеприводная «японка» – ее можно купить за 40 тысяч, и не стоит ждать от владельца такого авто трепетного отношения к своему и чужому имуществу.
Директор Школы высшего водительского мастерства Владимир Моисеев отметил в разговоре с «ПД», что отучить водителей от дрифта можно только крупными штрафами с конфискацией авто. Для этого требуются рейды с видеозаписью нарушений. Пресс-секретарь Управления ГИБДД Татьяна Суслова сообщила: «Рейды инспекция проводить пока не собирается, но по факту каждого известного эпизода с опасным вождением проводится проверка. Та, что была открыта после видео с Комсомольской площади, еще не закончилась».
В Административном кодексе до сих пор нет статьи за опасное вождение. О ее необходимости заговорили еще три года назад: в 2016 году в Правила дорожного движения внесли соответствующее понятие, что подразумевало не только дрифт, но подрезания, «шашки» и прочие нездоровые игры. Ожидалось, что сразу за поправками в ПДД последуют поправки в Административный кодекс.
Этого до сих пор не произошло. Как пояснил «Петербургскому дневнику» депутат Государственной думы Михаил Романов, с соответствующим законопроектом выступали и депутаты, и региональные парламенты. «Административный кодекс регулярно подвергается корректировке, – отметил депутат, – какие-то статьи вычеркиваются, а где-то, наоборот, ужесточаются штрафы. Я уверен, что скоро дойдет очередь до опасного вождения. Необходимо четко расписать, что вкладывать в это понятие. И слова "дрифт" там существовать не должно. Требуется подобрать для него какое-то объяснение: скажем, езда без цели передвижения в местах, не предназначенных для спортивной езды».
Предназначенные для спортивной езды места в Петербурге есть. Легальная трасса находится в Шушарах: зимой ее заливают и превращают в настоящий каток – не хуже, чем на заливе, но безопасней. Там можно даже демонстрировать синхронное фигурное катание – это когда две машины едут рядом, выписывая одинаковые пируэты. Еще одну трассу достраивают близ курорта «Игора». Пока неизвестно, станут ли на нее пускать любителей, но простаивать она не будет.