Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Страховщики опровергли новость о резком повышении цены на полисы ОСАГО

Такую мысль высказывали эксперты после либерализации тарифов на страховые полисы
Фото: «Петербургский дневник»

Вчера, 5 декабря, Комитет по финансовому рынку провел парламентские слушания на тему либерализации тарифов. К дискуссии были приглашены представители Минфина и Банка России. За день до заседания в прессе появилась информация о подорожании полисов ОСАГО на треть, если произойдет тарифная реформа. Информация распространялась от имени Российского союза страховщиков (РСА).

«Петербургский дневник» обратился за комментариями и в общественную организацию и выяснил, что там опровергают информацию о громком заявлении.

«Таких оценок РСА не делал, а приведенная СМИ информация противоречит всем имеющимся актуарным оценкам. Союз считает такие публикации недобросовестной попыткой манипулировать общественным мнением и требует их опровержения», – сообщила нашему изданию представитель пресс-службы Российского союза автостраховщиков Татьяна Забавина.

По словам эксперта, реформа по индивидуализации тарифов ОСАГО, стартовавшая 9 января этого года, уже привела к снижению средней цены полиса ОСАГО более чем на 5%. За 11 месяцев этого года средняя премия по ОСАГО снизилась в 76 регионах, где проживает 95,3% всех автовладельцев. Причиной такого падения средней цены ОСАГО стала возросшая конкуренция между страховыми компаниями. Одновременно со снижением размера средней премии происходит увеличение средней выплаты. С начала года средняя выплата по ОСАГО выросла на 2,7% – с 66,3 до 68,0 тысячи рублей. А 1 декабря начали действовать актуализированные справочники средней стоимости запчастей, которые приведут к дополнительном росту выплат по ОСАГО. Так, стоимость «средней корзины» деталей в актуализированных справочниках выросла на 9,9%.

Председатель клуба А24 Денис Шубин затруднился спрогнозировать последствия либерализации. «Кто-то опустит ставку по ОСАГО, а кто-то поднимет. Надеюсь, это будет гибкий механизм позволяющий получить справедливую рыночную цену. В любом случае это хорошо, так как реформа приведет к формированию персонального тарифа для каждого автовладельца», – заключил Денис Шубин.