Город договорится с Ленинградской областью по станции метро «Девяткино»
Как сообщили в Комитете по транспорту, документ будет подписан в ближайшее время. Он касается внеуличного транспорта, то есть единственной станции метро на территории Ленобласти – «Девяткино».
Проект постановления, размещенный на сайте Смольного, предполагает, что город определяет тариф для пассажиров и провоза багажа, а также правила технической эксплуатации. Отметим, что документ в большей части носит технический характер. Однако буквально на днях губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил, что станция нуждается в реконструкции, в час пик она с трудом справляется с потоком пассажиров.
«Когда станция строилась, рядом была деревня Мурино и поселок Девяткино. А сегодня тысячи людей идут в метро утром и вечером», – объяснил Александр Дрозденко.
Губернатор Ленинградской области предложил разграничить вход и выход из метро в «Девяткино», организовав реверсивное движение.
«Проектировать и утверждать должен город. Но мы готовы софинансировать эти работы», – сказал Александр Дрозденко. Он также отметил, что уже обратился с этим предложением к губернатору Петербурга Александру Беглову.
В Комитете по транспорту «Петербургскому дневнику» сообщили, что подобных предложений от Ленинградской области пока не получали.
В ГУП «Петербургский метрополитен» отметили, что в ближайших планах на капитальный ремонт «Девяткино» не значится. Правда, с лета этого года перевозчик по очереди ремонтирует четыре лестничных спуска в пешеходном переходе станции.
«В часы пик там ситуация такая же, как на любой другой станции в спальном районе. Ничуть не меньше пассажиров на оранжевой линии («Улица Дыбенко»), на «Проспекте Ветеранов». Конечно, районы растут, а метро там не строится», – отметили в Петербургском метрополитене.
Справедливости ради отметим, что предложение Александра Дрозденко не лишено смысла. По статистике перевозок станция «Девяткино» в списке лидеров по пассажиропотоку, за месяц она перевозит более 2 миллионов пассажиров, столько же только у «Купчино». Но, как отметил инженер, историк петербургского метро Дмитрий Графов, для расширения станции, а тем более продления линии на север изыскать технические возможности очень сложно.
«Станция «Комсомольская» (так при пуске в 1978 году называлось «Девяткино») изначально открылась с двумя вестибюлями, однако второй закрыли в 1990-е, потому что пассажиропоток был небольшой, даже несмотря на то, что там останавливались электрички Приозерского направления. Вестибюль не открыли даже после того, как началась активная застройка территории. Но несколько лет назад метрополитен все же открыл дополнительный вход с турникетами и кассами. И что там можно еще сделать, я не представляю. На мой взгляд, больше ничего, разве что продлить метро еще на один перегон, но это очень сложно технически, потому что за «Девяткино» находится электродепо «Северное», поэтому продление линии будет сложной технической задачей», – сказал Дмитрий Графов.
Отметим, что «Девяткино» открыли в 1978 году, до 1992 года станция носила название «Комсомольская». В 2010-х совет депутатов МО «Муринское городское поселение», на территории которого открыли памятник Дмитрию Менделееву, предложил переименовать станцию в «Менделевскую», но она сохранила свое название.
Сегодня «Девяткино» – одна из трех станций петербургского метро, расположенных за Кольцевой автодорогой. Две другие – «Рыбацкое» и «Шушары». К 2025 году может появиться еще одна станция, расположенная в Ленобласти, – «Кудрово» и электродепо «Правобережное», для будущего строительства которого соседний регион выделил участок земли.