• Федор Резкин

Запросы молодых меняют рынок квартир

Сейчас в городе работает несколько программ помощи молодым семьям по приобретению квартир. Благодаря им такие покупатели быстро стали желанными клиентами в офисах всех строительных компаний
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

За последние несколько лет государство финансирует различные программы, помогающие молодым людям и молодым семьям улучшить жилищные условия.

Так, сейчас в Петербурге действует федеральная программа «Обеспечение жильем молодых семей». Она предполагает субсидию на покупку квартиры в размере 30-35% от стоимости. Есть также городская программа «Молодежи – доступное жилье». По ней участник сам выбирает подходящий ему вид помощи: получение социальной выплаты, приобретение жилья у оператора программы или получение целевого жилищного займа.

Существуют и другие социальные программы, которые косвенно помогают молодым в приобретении жилья. Это материнский капитал и льготная программа семейной ипотеки, по которой семья с двумя и более детьми может снизить ставку по жилищному кредиту до 6%.

Индивидуальный подход 

В том, что вкладывают в понятие «семейное жилье» в России и за границей, есть существенная разница.

«В западных странах семейными квартирами считаются как минимум двухкомнатные, в России и однокомнатная – вполне жилье для семьи», – поясняет начальник отдела продаж «БФА-Девелопмент» Светлана Денисова. 

Застройщики пытаются подстроиться и предложить форматы и планировки, которые будут удобны именно для семейных пар.

«Когда мы говорим о семейном формате, то предполагаем, что там обязательно должна быть просторная кухня, которая зачастую играет роль столовой или гостиной. Тем более что позволить себе отдельную комнату в качестве гостиной может далеко не каждая семья, – добавляет Светлана Денисова. – В таких квартирах должно хватать места для хранения зимних вещей, спортивного инвентаря. Большие террасы или вместительные балконы – все это тренды последних лет».

«Сейчас растет популярность жилья с европланировкой – с кухней-столовой или гостиной, – отмечает исполнительный директор Glorax Development Роман Кучевский. – При этом выбор покупателя зависит от стоимости предлагаемого ему варианта. Многие предпочитают иметь кухню поменьше, но получить дополнительную спальню. Окончательное решение зависит от состава семьи и планов по ее увеличению».

Однако планировки – только часть потребностей. Директор по маркетингу ГК «Ленстройтрест» Ян Фельдман говорит, что планировка все еще не является основным критерием выбора квартиры, хотя покупатели непременно уделяют ей внимание. Поэтому застройщики все чаще конкурируют за счет не только цены и концепции проектов, но и эргономичности планировочных решений. «На итоговое решение влияет совокупность факторов», – резюмирует эксперт.

Со своей стороны, бренд-менеджер компании «Мегалит – Охта-Групп» Александра Саблина добавляет: «Семейные пары очень тщательно подходят к выбору жилья и оценивают инфраструктуру дома в комплексе. Важно соответствие внутренней территории жилого комплекса концепции «двор без машин», а также наличие разновозрастных игровых и спортивных площадок, куда можно спокойно отпустить ребенка гулять».

Ради семейного уюта

Как отмечает руководитель аналитического центра «Главстрой Санкт-Петербург» Дмитрий Ефремов, с этого года расширились меры поддержки заемщиков. Семьи, где родился третий ребенок, могут получить выплату 450 тысяч рублей для погашения долга, а субсидирование льготной семейной ипотеки теперь распространяется на весь срок действия кредита. «Поэтому для семейных покупателей первичный рынок предлагает широкий набор инструментов для выгодной покупки жилья», – заключает эксперт.

Можно сказать, строители делают все возможное, чтобы их комплексы приглянулись семейным парам. Зачастую застройщик может умышленно пойти на сокращение в доме числа малогабаритных квартир, которые ассоциируются скорее со студенчеством и соответствующим образом жизни, чем с семейным уютом.

«Мы понимаем потребности молодых семей и предлагаем 20 различных вариантов планировок двухкомнатных квартир, – говорит директор по продажам и продвижению «СПб Реновация» Ольга Захарова. – Мы активно работаем с госпрограммами, помогаем использовать материнский капитал в качестве первого взноса, а также проводим сделки по семейной ипотеке или с использованием жилищных субсидий».

По общему мнению застройщиков, квартиры для семейного проживания – это базовая человеческая потребность, которая останется основным массивом в предложении квартир. Девелоперы отмечают в последнее время немало маркеров, которые указывают на то, что формат маленьких однокомнатных и квартир-студий близок к пределу насыщения. А значит, пора находить себе новых потребителей.

«Семейные пары очень тщательно подходят к выбору жилья, а продажи просторных семейных квартир у строителей увеличиваются при повышении уровня готовности новостройки», Роман Кучевский, исполнительный директор Glorax Development.
Яндекс.Метрика