• Ирина Тищенко

Пассажиров очень мало: петербургские перевозчики посчитали, сколько людей перевез ночной транспорт

В 2020 году вновь выйдут на линии ночные автобусы, а в метро появится поезд-челнок
Фото: pixabay.com

В следующем году в Петербурге вновь будет работать ночной транспорт: автобусы, дублирующие линии петербургского метро, и поезд-челнок от «Адмиралтейской» до «Спортивной». При этом перевозчики отмечают, что в 2019 году спрос на эти поездки заметно упал, в некоторых случаях – в разы. Почему это произошло, выяснял «Петербургский дневник». 

Ночной транспорт, работающий с весны до поздней осени, за несколько лет стал доброй петербургской традицией. Как оказалось, в 2020 году город не намерен от нее отказываться. Комитет по транспорту выпустил распоряжение, по которому поезд-челнок, курсирующий в метро, ночные автобусы и несколько троллейбусных маршрутов помогут загулявшимся петербуржцам добраться до дома.

Документ уже опубликован на сайте Смольного. Из него следует, что движение ночного поезда откроется, как и прежде, 30 апреля, а закроется 15 ноября. По выходным дням с 01.00 до 03.00 челнок от «Адмиралтейской» до «Спортивной» совершит шесть рейсов с интервалом в 20 минут.

Этот поезд не будет курсировать только в праздничные дни, когда все метро работает круглосуточно. В весенне-летний сезон это ночь на 2 и 10 мая, День города, Алые паруса и Ночь музеев. Подземка также не закроется в Новый год, в ночь на 7 января и в день православного праздника Пасхи.

Наземному транспорту прописан другой режим. С 30 апреля по 15 ноября 2020 года по выходным и праздникам ночные автобусы будут дублировать линии петербургского метро. Пассажиры смогут ими воспользоваться с 00.00 до 06.00, транспорт будет курсировать с интервалом в 30 минут. Они не выйдут в рейсы только в те дни, когда подземка не закроется.

Кроме метро в вышеперечисленные праздничные дни пассажирам помогут добраться до дома десять автобусных маршрутов - №№ 8, 12, 56, 77, 80, 93, 106, 114, 142 и 154. К ночной развозке пассажиров подключат и троллейбус №37.

Нынешний сезон ночного транспорта в Петербурге уже завершился, городские перевозчики подводят его итоги. В ГУП «Петербургский метрополитен» сообщили, что в этом году ночные поезда перевезли 607 тысяч человек. В этой цифре – круглосуточная работа подземки в праздники и ночной челнок. В 2019 году самыми востребованными оказались Новый год, когда в метро спустились 232,6 тысячи человек, и Алые паруса, в эту ночь подземкой воспользовались 174,8 тысячи человек. Этот показатель – больше половины от всех ночных перевозок.

Оставшиеся 200 тысяч поездок «разбросаны» между другими праздниками и челноком, на который традиционно приходилось около 10 пассажиров с апреля по ноябрь. Но, как отметили в метрополитене, в этом году спрос на него упал в несколько раз.

В ГУП «Пассажиравтотранс» отметили аналогичную тенденцию, правда, снижение пассажиропотока не такое существенное. В 2018 году ночные автобусы перевезли 59 тысяч человек, а в 2019-м – 51 тысячу. По данным предприятия, ночные автобусы более востребованы в новогодние праздники и летом, а осенью поток пассажиров заметно падает.

«В целом этот вид транспорта нельзя назвать популярным, и нередко автобусы курсируют пустыми. Не стоит забывать, что трассы маршрутов укорачиваются из-за разводки мостов», – пояснили в «Пассажиравтотрансе».

По словам эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, конкуренцию всему ночному транспорту составили дешевое такси и набравший популярность каршеринг.
«Автобусы могли бы с ними конкурировать, если бы они ходили регулярно и по удобным маршрутам. Людям стало гораздо проще со смартфона вызвать такси или найти ночью каршеринговую машину, она и стоит дешевле», – отметил Владимир Валдин.

Еще один немаловажный нюанс: на такси или каршеринге пассажир может доехать до самой двери парадной, а от автобусной остановки или станции метро зачастую нужно еще идти пешком, что в темноте не очень приятно.

«Ночной транспорт должен быть ежедневным, предсказуемым, вести по осмысленным маршрутам, а не пытаться дублировать линии метро. Тогда появятся пассажиры. Пусть это будет 5-6 длинных маршрутов. И тариф мог бы быть в два раза выше. Это нормальная практика», – сказал Владимир Валдин.

Яндекс.Метрика