В морском порту Санкт-Петербурга прорубят окно в Европу
К августу 2021 года в морской порт Санкт-Петербурга смогут круглогодично приходить паромы любого класса со всего света, в том числе паромы с грузами.
Партнером Пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» выступает финский порт Хамина-Котка. Интерес у двух соседей обоюдный: Петербург в результате реконструкции получит комфортный пункт пропуска для круглогодичного грузо-пассажирского паромного сообщения, а Котка изменит инфраструктуру своего грузового порта в сторону пассажирского и туристического направлений.
Автобусом по морю
Как рассказал заместитель директора по развитию АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"» Андрей Петров, наш порт давно принимает паромы, но раньше определенные сложности были связаны с оформлением транспортных средств, приходящих на этих судах. Из-за этого паромные линии работали с проблемами, а некоторые и вовсе уходили из такой потенциально комфортной гавани. Сейчас инфраструктура модернизируется, площадь терминала увеличивается, строятся помещения для досмотра и оформления товаров – все это даст возможность принимать паромы с любым «наполнением».
«Добавляется важный элемент транспортного контроля, которого сейчас нет. В рамках проекта будут два весовых поста – на въезд и на выезд, построят помещения для досмотра товаров, специальные галереи. Раньше так могли перемещаться только легковые автомобили», – уточняют в порту. И подчеркивают, что речь не идет о создании грузового порта – никакой обработки грузов, как пугают некоторые СМИ, не будет. Будет лишь комфортная инфраструктура для расширения взаимного морского сообщения.
Все флаги в гости
В 2009 году в Санкт-Петербурге внедрен механизм 72-часового безвизового пребывания туристов, прибывающих на паромах, Россия стала внедрять электронные визы. Это повысило привлекательность города у туристов.
«Нас интересуют и культурный обмен, и развитие туризма. Сам Санкт-Петербург в составе круизов – это настоящая жемчужина, все иностранные пароходы стремятся попасть к нам и находиться здесь больше времени, в отличие от других портов Балтийского региона. Поэтому основная задача реконструкции – привлечение паромных судов, чтобы больше пассажиров могли пользоваться нашей инфраструктурой, которая позволяет комфортно пересекать морские терминалы», – говорит Андрей Петров.
Географическое положение Северной столицы не позволяет круглогодично принимать круизные суда – к сожалению, они не рассчитаны на холодные и часто плотно замерзающие северные моря, поэтому круизная навигация не может длиться круглый год. Но вот паромы к нам заходить могут, и необходимо создавать максимальные условия для круглогодичного сообщения.
«Мы ждем, чтобы к нам шли паромы и перевозили пассажиров. А грузовая составляющая – это небольшой бонус начавшейся реконструкции, чтобы быть более рентабельным», – пояснил Андрей Петров.
СПРАВКА:
В 2012 году подписано Соглашение о содействии приграничному сотрудничеству между РФ и Финляндией. Реконструкция морского пункта пропуска через государственную границу в морском порту – часть этого проекта.