• Вера Фролова

Инженерный мост открыли после капремонта

Чижик-пыжик больше не в лесах
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

В Петербурге после капитального ремонта открылся Инженерный мост. С трех часов дня переправа вновь доступна для автомобилей. А туристам вновь стало легче закидывать монетки на голову Чижику-пыжику – с него сняли леса.

Напомним, движение на мосту было перекрыто 22 июня. За это время компания «Матис» отремонтировала железобетонную плиту пролетного строения, полностью заменила покрытие мостового полотна и уложила новую гидроизоляцию. Помимо этого, компания отреставрировала гранитное убранство переправы, перила и светильники, воссоздав все исторические элементы. Металлические детали моста подрядчик покрасил и обработал защитным слоем.

«Это был плановый ремонт. Инженерный мост – это объект культурного наследия федерального значения, поэтому все работы велись по архивным чертежам. Однако главная сложность состояла в том, что город дал нам очень мало времени на выполнение всех работ», – отметил директор государственного бюджетного учреждения «Мостотрест» Андрей Кочин. Тем не менее, добавил он, переправа могла открыться и раньше, однако работы периодически приостанавливались ради городских мероприятий, например, в честь Дня Военно-Морского Флота.

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Почему правительство Петербурга строго ограничило время ремонта 1-го Инженерного моста, понять несложно. «Это очень особенный мост, многие туристы и горожане приходят сюда, чтобы увидеть знаменитого Чижика-пыжика, я сам часто ходил сюда в студенчестве. Естественно, что мы держали на особом контроле все работы на объекте», – рассказал заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Алексей Гончаров.

Автомобильное движение на мосту открылось 2 декабря, в 15:00.

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Напомним, 1-й Инженерный мост был построен в 1824-1825 годах по проекту Петра Базена и Бенуа Поля Эмиля Клапейрона. Инженеры опирались на типовое решение, уже зарекомендовавшее себя при строительстве Полицейского моста через реку Мойку, который сегодня называется Зеленым. Эта переправа представляла собой однопролетное арочное сооружение, выполненное из чугунных тюбингов, скрепленных между собой болтами. Тротуары были вынесены за пределы проезжей части на кронштейнах.

Мост не ремонтировался почти 120 лет, и к 1946 году его состояние закономерно ухудшилось до аварийного. Тогда переправу закрыли и началась масштабная реконструкция, которая во многом изменила творение Базена и Клапейрона. В рамках проекта института «Ленгипроинжпроект» вместо чугунного арочного моста была сооружена металлическая конструкция. А опоры переправы были усилены наклонными сваями.
В 2020 году Инженерный мост отметит свое 195-летие.

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Несмотря на то, что 1-й Инженерный мост является объектом культурного наследия и находится в историческом центре города, своей славой он в большей степени обязан памятнику «Чижик-пыжик» авторства Резо Габриадзе и Вячеслава Бухаева, который появился там в 1994 году.

Писатель и историк Наум Синдаловский напомнил, что неподалеку от моста, в доме №6 на набережной реки Фонтанки, с 1835 по 1918 годы располагалось Императорское училище правоведения, студенты которого носили мундиры зелёного цвета с жёлтыми петлицами и обшлагами, напоминающими оперение чижа, а также пыжиковые шапки. «Именно из-за такой одежды студентов звали чижиками-пыжиками. Тогда же появилась народная песенка про Чижика-пыжика, который на Фонтанке водку пил. Сейчас существует множество вариаций этой песенки», – сказал он.

Синдаловский добавил, что Чижик-пыжик – своеобразный оберег города: «Не зря существует поверье, что если бросить монетку так, чтобы она задержалась на пьедестале этой птички, а не сразу упала в воду, то желание сбудется. Мы несколько раз теряли этот памятник, но город его всегда восстанавливал». Он отметил, что подобные объекты, окутанные легендами, возможностью загадать желание всегда привлекают туристов.


Яндекс.Метрика