Кирилл Легков: «Зенит» снова сыграл трусливо?

Мне один бывший зенитовец, из тех, что выиграл в 1984 году первое золото в СССР, после игры с «Лейпцигом» сказал: Сергей Семак не поменяется. Никакой игры «с шашками наголо» не будет. Семак, дескать, ученик Лучано Спаллетти и будет соблюдать пресловутый итальянский баланс. Атакуешь — делай широкое поле, защищаешься — делай узкое.
Ну, что в самом деле изменилось в игре с «Лионом»? «Зенит» побежал всей командой забивать? Бросил тылы? Играл безрассудно? Нет, просто Артем Дзюба забил с углового, Магомед Оздоев дальним ударом. А «Лион» атаковал тупо — не так, как «Лейпциг». Все мячи вешал на голову Ярослава Ракицкого. Я даже порой не различал эти предметы.
Зато теперь все довольны. Считают расклады, позволяющие «Зениту» выйти из группы Лиги чемпионов. «Локомотиву», например, это уже не грозит. И никаких разговоров о том, что Семак — трус, перестраховщик, боится играть в атакующий футбол. Всем, получается, важен результат. Чего же, когда «Зенит» проигрывает, мы начинаем наводить тень на плетень, давать Семаку советы космического масштаба и космической же глупости? Хотел бы я посмотреть на труса, решившего завести восьмерых детей. И еще футбольную команду в придачу. Это еще хуже, чем маленькие дети.
Я не защищаю Семака. Мне иногда просто кажется, мы с жиру бесимся. Реально у него сейчас нет игроков, чтобы вести комбинационный, позиционный, как говорят специалисты, футбол. Вся полузащита, игравшая с «Лионом», на это не способна. «Для того чтобы играть джаз, нужны музыканты совершенно другого уровня», как говорилось в известном фильме. Может, они со временем научатся. Может, поможет Малком. Или Александр Кокорин. Может, купят кого.
Пока давайте разрешим «Зениту» забивать голы так: с угловых, после прессинга, в контратаках. Это работает. Команда лидирует в РПЛ. Сохраняет шансы выйти в плей-офф Лиги чемпионов в очень, на мой взгляд, сложной группе.
Пусть «Барселона», где есть Месси и Суарес, остается «Барселоной», а «Зенит», где есть Дзюба и Оздоев, остается «Зенитом». По-другому и быть не может.