Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

Петербурженка с муковисцидозом рассказала, почему дженерики не станут панацеей от этой болезни

И поделилась, как живется людям с этим заболеванием

Петербурженка Таисия Шермет, болеющая муковисцидозом, рассказала Piter.TV о том, как живут люди с этим заболеванием, и объяснила, почему им нужны оригинальные лекарства, а не дженерики.

Она рассказала, что при таком заболевании, как муковисзидоз, без должного лечения человек быстро сгорает, так как при этом заболевании страдают внутренние органы.

«На каждый орган нужна какая-то своя таблетка. Организм выделяет очень много слизи. Из-за этого в лёгких периодически появляется инфекция, чтобы эту инфекцию купировать, нужны антибиотики. Чтобы человек мог есть и переваривать пищу, ему нужны ферменты, чтобы у него не отказала печень, ему нужны печеночные препараты, чтобы он нормально набирал вес, ему нужно специальное питание», - пояснила девушка.

Она рассказала, что в Европе есть стандарт лечения, по которому люди  получают фармакологическую помощь и могут воспользоваться услугами психологов, терапевтов, спортивных консультантов. Есть там и специальные центры помощи для людей с муковисцидозом. А в России в это время принимают закон об импортозамещении и вместо того, чтобы покупать оригинальные препараты, решают приобретать дженерики.

Шермет считает, что так государство просто хочет сэкономить.

«Нам с таким заболеванием важно, чтобы лекарство прошло исследования, чтобы у него была высокая степень очистки, эффективность. Некачественные дженерики для нас опасны, так как это вызывает привыкание бактерий, и потом нас просто нечем лечить», - отмечает она.

Председатель правления общества «Помощь больным муковисцидозом» Ирина Дмитриева сообщила, что как раз сейчас они призывают систему как-то разобраться с этой ситуацией и попытаться понять, что является экономически выгодным.

«Полагаю, что принятие 8 октября Госдумой в первом чтении законопроекта об изменениях в федеральных законах о лекарственных средствах и «разъяснение» понятия оригинального лекарственного препарата и фармацевтически эквивалентных лекарств, не улучшит ситуацию. Вопросы взаимозаменяемости препаратов будут упрощены со всеми вытекающими отсюда последствиями. Не только пациенты, но и врачи будут в этой ситуации заложниками нового законотворчества», - заключила она.