Как Нева связала две столицы: М-11 достроили и открыли
Все, кто сегодня прибыл на открытие заключительного участка платной трассы Москва – Санкт-Петербург, смогли запечатлеть уникальный момент – абсолютно пустая новая дорога уходила далеко в туман, по ней можно было даже прогуляться. Другого такого шанса не представится: магистраль уже открыли для движения, а машинам разрешили разгоняться до 110-130 километров в час.
Владимир Путин, прибывший на церемонию открытия восьмого участка, в первую очередь вышел к рабочим. «Поздравляю вас с замечательным результатом», – сказал глава государства.
Магистраль, соединившую крупнейшие агломерации, построили с нуля. Владимир Путин подчеркнул: такого в истории современной России еще не было. «Теперь есть», – ответили ему дорожники.
Новую трассу назовут в честь главной петербургской реки. Из всех предложенных вариантов – «Валдай», «Две столицы» и «Нева» – именно последний набрал максимальное количество голосов.
Движение по магистрали открыли торжественно и под аплодисменты. Первыми по дороге проехали автомобили ГК «Автодор» и грузовики. Этот торжественный момент наблюдали главы всех регионов, которые соединила М-11. А затем последовал серьезный разговор у президента о перспективах, которые открыла новая дорога.
«Это важный инфраструктурный проект, который сегодня завершился, будет играть важную роль не только для всего Северо-Запада, но и для всей страны. Это повышение конкурентоспособности регионов, новые возможности для туризма, повышение инвестиционной привлекательности», – отметил Владимир Путин.
Глава государства вспомнил, как еще в 2006 году в Париже он участвовал в подписании меморандума о будущем строительстве дороги с занимавшим тогда пост президента Франции Жаком Шираком.
«Очень приятно, что проекты такого масштаба мы не только планируем, но и реализуем», – сказал Владимир Путин.
По его словам, дорога стала хорошим примером государственно-частного партнерства, французские (компания «Винси»), турецкие (компания «Ичташ»), российские строители работали на результат, и он достигнут. Теперь дорогу надо обустроить.
«Ваша работа на этом не закончилась, – обратился президент к главам регионов, через которые проходит дорога. – Трасса должна быть обустроена, а это целиком ваша задача – дорожники свое дело сделали. Обустройство должно быть реализовано при вашем участии. Это пункты отдыха, заправки, питание, связь, Интернет, все должно работать по-современному – так, как выглядит сама трасса».
Главы регионов отвечали президенту по очереди, именно в том порядке, как строили и открывали новую дорогу. Первым высказался мэр Москвы Сергей Собянин, а последним – губернатор Петербурга Александр Беглов. Он отметил, что город подготовился к открытию магистрали и построил две развязки. Первая позволяет выехать с М-11 сразу на кольцевую автодорогу, вторая – на Софийскую улицу. Но в перспективе, по словам Александра Беглова, понадобится еще один съезд, ведущий в петербургский аэропорт.
«Мы заинтересованы в съезде в Пулково, это позволит облегчить доступ в аэропорт для жителей соседних регионов», – сказал Александр Беглов.
Предложение губернатора Петербурга поддержал председатель правления банка ВТБ Андрей Костин (дочерняя структура банка «ВТБ-капитал», инвестировала средства в развитие петербургского терминала). Он отметил, что съезд на Пулково необходим, потому что аэропорт развивается быстрее, чем планировали.
«В этом году пассажиропоток достигнет 20 миллионов человек, хотя запланировано было 17 миллионов человек», – пояснил Андрей Костин.
В ответ Владимир Путин предложил главам регионов подготовить свои предложения по перспективному строительству и представить их на рассмотрение в правительство РФ.
Сегодня же корреспондентам «Петербургского дневника» удалось испытать одну из новых петербургских развязок – с кольцевой автодорогой. Выехать с платной трассы на бесплатную КАД действительно можно очень легко. Время в пути сокращено в разы, правда, удовольствие это стоит денег. Проезд по седьмому и восьмому участкам (от Великого Новгорода до Петербурга) без транспондера обойдется в 380 рублей, с транспондером – в 304 рубля. А от Москвы до Петербурга в будний день 1820 рублей и 1331 рубль соответственно. В выходные дороже – 2020 рублей и 1494 рубля.
Трасса М-11 сократит время в пути между двумя столицами с 10 до 5,5 часа. На ее строительство было истрачено 540 миллиардов рублей, из них 148 миллиардов поступило от инвесторов.