Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Большая жизнь маленьких площадок

В Театре «Суббота» создали новое игровое сценическое пространство «Второй этаж. Комната». Его открытие ознаменовалось премьерой спектакля «Леха». Какие еще сюрпризы ожидают любителей искусства?

Еще в начале сезона главный режиссер Театра «Суббота» Андрей Сидельников рассказывал, что мечтает о расширении сценического пространства, так как существующий зал уже не может вместить всех зрителей. К тому же актеры и режиссер, возглавивший коллектив в этом году, горели работой, хотели экспериментировать и проводить фестивали.

Начало положено

Пока площади театра пополнились только одной, очень скромной по размерам площадкой, которую назвали «Второй этаж. Комната».
Именно в этом помещении и дали премьеру спектакля «Леха», в основе которого лежит популярная пьеса современного драматурга Юлии Поспеловой.

Пришедшую на премьеру публику погрузили в прошлое и предложили провести час в аутентичной советской коммуналке семидесятых годов XX века. 

В основе сюжета – рассказ о нелепом, немного смешном человеке, который не замечает, как соревнуется со временем. Что дает ему силы совершить свой чудесный и бессмысленный «забег» на склоне лет? Что может победить неумолимый ток жизни? Ответы на эти вопросы ищут герои постановки Андрея Сидельникова.

Показанный спектакль – только начало большой жизни маленькой площадки. В будущем здесь планируется проводить специальные программы, в которых смогут попробовать свои силы молодые режиссеры и драматурги.

Как рассказал заведующий литературной частью театра Владимир Кантор, не забыты планы и по освоению флигеля, прилегающего к основному зданию.

«Мы все-таки надеемся осуществить свою мечту, закончить ремонт и проводить там международные фестивали импровизационного театра наподобие тех, что так популярны в Европе», – сказал он.

Смысл действа заключается в том, что актеры и музыканты выбирают темы в зависимости от пожеланий публики. Таким образом, история рождается прямо на глазах у зрителей.

«Мы хотим, чтобы зрители тоже ­участвовали в создании спектакля и получали живые эмоции», – пояснил задачу Андрей Сидельников.

«Рембрандт видео-арта»

Не устает удивлять креативным подходом и нестандартными решениями и БДТ им. Г.А. Товстоногова. Его проект «Фанерный театр. Программа современного искусства» завершает празднование 100-летия прославленного коллектива.

На самом деле «Фанерный театр» – это инсталляция, установленная в основном здании БДТ. Она функционирует как настоящий театр и имеет собственную сценическую площадку и зрительный зал на 30 мест.

По замыслу создателей проекта – художника Александра Шишкина-Хокусая, режиссера Андрея Могучего и архитектора Андрея Воронова, вторжение этой конструкции в пространство классического театра XIX века поможет зрителям вернуться в 1919 год и напомнит, что первым художественным руководителем БДТ был поэт Александр Блок.

А первым событием новой программы, стартовавшей в выходные дни, стал показ работ американского художника Билла Виолы, которого называют «Рембрандтом видео-арта».

В планах проекта – фестиваль Яна Фабра Love is the Power Supreme, включающий в себя мировую премьеру спектакля Resurrexit Cassandra, постановку Preparatio Mortis, инсталляцию «Воины красоты», посвященную театральному миру Фабра. Также зрители увидят российскую премьеру спектакля «Ночной писатель», которая станет первой репертуарной работой Фабра в России.

Проект включает в себя и премьеру композитора Бориса Филановского «Архитектон Тета», написанную специально для «Фанерного театра». Как пояснили авторы проекта, композитор создаст из ансамбля и хора сложное звучащее тело, превращая архитектурную инсталляцию в гигантский музыкальный инструмент.

Новое пространство

Кроме того, на следующий год город планирует завершить реконструкцию зданий двух бывших корпусов завода «Арсенал». Там будет создано арт-прост­ранство театрального объединения для молодых «Открытая сцена». Это позволит решить вопрос с площадками для молодых независимых коллективов.

«Мы придумали "Фанерный театр", с одной стороны, как некий жест, метафору обновления, перерождения театра, а с другой – это мощный знак, метафора самого искусства», – отметил художественный руководитель БДТ Андрей Могучий.