В Царском Селе обнаружили аммонит с «живностью», которой 200 миллионов лет
Палеонтолог Антон Барашенков обнаружил на станции «Царское село» аммонит, которому не меньше 200 миллионов лет. Об этом он рассказал на своей странице в социальной сети Instagram.
Как отметил Барашенков, это аммонит, а не наутилус, который можно встретить на «Московских Воротах». Как объясняет специалист, самый быстрый способ отличить эти два вида друг от друга – посмотреть на перегородки между камерами раковины. У аммонитов они будут изогнутые, а у наутилусов – прямые.
По его словам, возраст «живности» внутри плиты равняется примерно 200 миллионам лет.
«Дело в том, что этот красный мрамор в Питере либо силурийский, либо юрский, но внешне выглядят они одинаково. По криноидеям (они же морские лилии) определить сложно, они обитали в морях начиная с ордовика и обитают до сих пор», - рассказал Антон Барашенков.
Как отметил Антон Барашенков, это единственный аммонит из красного мрамора, который можно встретить на территории Северной столицы. На железнодорожной станции он мог остаться благодаря тому, что еще в советские годы рабочие, укладывая мрамор, посчитали кусок бракованным и спрятали подальше от проходной.
«Есть легенда, что на станции «Площадь Ленина» тоже есть маленький сплющенный аммонитик, но я не проверял», - рассказал пользователь.
Один из руководителей проекта Paleo Hunters Денис Шевяков рассказал «Петербургскому дневнику», что это привезенный известняк, встретить его в Петербурге действительно сложно. Увидеть аммониты можно на станциях московского метрополитена. «У нас в Петербурге нет аммонитов, но можно встретить трилобитов, девонские отложения. Аммонит – это древний головоногий моллюск вымерший. Из того, что живет сейчас, на них похожи наутилусы. По сути, это такая раковина, из которой торчал кальмар. В Петербурге их не встретить, поскольку в тот период, когда они жили, у нас не было осадконакопления. Где-то есть динозавры, где-то есть аммониты, например, в Петербурге можно увидеть одни из самых известных трилобитов, их действительно много», - объяснил Денис Шевяков.
По его словам, аммониты для облицовки в Петербург привозили из Марокко или Италии.