«Чемодан без ручки»: Союз кинематографистов задолжал за дом «Репино» 4 миллиона рублей
Дом творчества «Репино» из популярного места отдыха давно стал обузой для Союза кинематографистов РФ. Петербургское отделение организации обратилось к городским и федеральным властям с просьбой забрать этот объект. Если не получится, Союз готов продать опостылевшую недвижимость.
Заберите! Согласны на все условия
В декабре 2012 года петербургское отделение Союза кинематографистов решило закрыть пансионат «Репино», поскольку дом отдыха, состоящий из 17 объектов недвижимости, нуждался в капитальном ремонте и реконструкции. Однако средства так и не нашлись, поэтому здание пустовало все эти годы. При этом обременения по содержанию объекта с Союза никто не снял.
«Дом творчества в Репино - это как чемодан без ручки. Мы должны тратить на содержание этого Дома творчества более 10 миллионов рублей в год. У нас нет таких денег», – заявил на прошедшем накануне Съезде Союза кинематографистов заместитель председателя отделения Александр Бабаян.
Российский Союз кинематографистов также не готов нести такие расходы. «Финансовая ситуация в Союзе плачевная. Мы недополучили деньги от спонсоров. У нас 50 отделений, и всем требуется помощь», – сообщил заместитель председателя организации Валерий Тонких.
Как утверждают в Союзе, они вели переговоры с несколькими инвесторами, однако желающих арендовать и реконструировать Дом творчества так и не нашлось. «Необходимо помнить, что Союзу принадлежит только недвижимость, а земля под ней – собственность города. В общем, объект очень проблемный», – отметил Александр Бабаян.
В Комитете по имущественным отношениям сообщили, что организация задолжала городу за аренду земли около 4 миллионов рублей. Все это привело к тому, что за «Репино» числится более 30 миллионов рублей долгов. «Учитывая, что Союз кинематографистов несет субсидиарную ответственность по долгам этого учреждения, подобная ситуация несет риск возникновения заявлений от кредиторов о признании организации банкротом», – отмечают в Союзе.
В связи с этим петербургские кинематографисты видят три выхода из ситуации. Первый – обратиться с просьбой о передаче «Репино» в собственность Петербурга для дальнейшей реконструкции и возобновления деятельности как объекта творчества и отдыха. Если Смольный откажется, то кинематографисты обратятся с такой же просьбой в Управление делами президента РФ. Если и там не помогут, то просто найти инвестора и продать объект. Все эти три варианта нашли отражение в постановлении, которое одобрило большинство членов петербургского Союза.
В КИО «ПД» сообщили, что постановление от Союза они еще не получали. Впрочем, чиновники добавили, что возможно рассмотреть и другую ситуацию – Союз может выкупить землю под своими объектами. Тем не менее организацию такой вариант не устраивает.
Без инвесторов не выжить
Заключительный пункт постановления устраивал далеко не всех, поэтому часть кинематографистов призывала отказаться от него. Но этого не произошло.
Валерий Тонких призвал членов организации не бояться перемен: «Опыт российского Союза показал, что надо идти по пути инвестиционных проектов. Мы проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что одиночные дома отдыха и санатории выжить не могут, если, конечно, туда постоянно не вкладывать огромные деньги и обслуживать членов Союза по рыночным ценам. Но тогда это будет уже не Дом творчества».
В качестве инвестиционно-удачного примера он напомнил историю Дома творчества кинематографистов «Болшево» в Королеве: «Он в аварийном состоянии, и средств на восстановление у Союза нет. Однако мы смогли приватизировать там 6 гектаров дорогой земли всего за 8 миллионов рублей и нашли инвестора. Однако, если честно говорить, то это продажа. В любом случае, этот объект морально устарел, там все активно застраивается жильем, о каком доме отдыха может идти речь».
Отметим, компания «Тервуд» построит рядом с «Болшево» элитный жилой комплекс «Городские резиденции Spires». Причем за участок компания будет расплачиваться деньгами и квартирами для членов Союза. «На этом Союз заработал за четыре года 400 миллионов рублей. Однако с учетом того, что тратим мы ежегодно 230-270 миллионов, то средств все равно не хватает», – подчеркнул Валерий Тонких.
Еще более показательна ситуация с крымским санаторием «Алуштинский», который Союз кинематографистов арендует уже три года. «Мы отправляем туда членов Союза со всей России по цене на 50% ниже рыночной. В итоге начались убытки. Мы проанализировали ситуацию, нашли инвестора, отдали ему большую часть санатория, для нужд Союза сохранив лишь один корпус».