Яндекс.Метрика
  • Алина Чемерис

Покрас Лампас объяснил, как можно увязать стрит-арт с историческим обликом Петербурга

Своими соображениями художник-каллиграфист поделился с «ПД»
Фото: К. Гагарина / «Петербургский дневник»

Если уличный художник хочет, чтобы его работа не была безжалостно закрашена, а радовала поклонников стрит-арта, её нужно лаконично вписывать в образ города, считает известный каллиграфист Покрас Лампас. Лучшим местом для этого могут стать неприметные подворотни и дворы-колодцы. О том, как «подружить» уличное искусство с видами гордых и строгих фасадов Северной столицы, он рассказал в интервью «Петербургскому дневнику».

– Как сделать так, чтобы стрит-арт стал украшением города, его изюминкой, а не своего рода искусством «вне закона»? Пожалуй, этот вопрос волнует многих уличных художников. На ваш взгляд, каков выход?

– Я считаю, что облик Петербурга – это наше культурное достояние. И если встраивать в этот облик уличное искусство, это нужно делать очень лаконично, не затрагивая фасады. Например, создавать работы где-то во дворах. На набережной канала Грибоедова есть расписанный мною фасад площадью 250 квадратных метров. Он находится во дворе-колодце, доступ к нему отчасти лимитирован. Это и есть возможность для уличного художника интегрировать своё искусство с городом, в котором, казалось бы, очень много ограничений.

– Но всё же часто стрит-арт – даже очень талантливо выполненный – исчезает, едва успев появиться. Ваши работы когда-нибудь закрашивали?

– Закрашивали. И это нормально. Город так живет и не обязан это поддерживать. Любой художник, когда выходит из тепличной студийной среды на улицу, понимает, что, как только он закончит работу, он передаст ее городу. И также понимает, что да – ее могут закрасить.

– Было обидно? Чисто по-человечески.

– Да, конечно, это обидно. Ведь когда ты создаешь картину, то вкладываешь в нее очень много личного, много сил, времени. Поэтому терять работу каждый раз больно. Но с точки зрения трезвого взгляда на жизнь мы понимаем, что все временно, и, если какое-то явление может быстро исчезнуть, нужно сильнее ценить его, пока оно есть.

– Сколько всего ваших работ в Петербурге. Вряд ли та, о которой вы рассказали, – единственная.

– Есть еще небольшая крыша в «Бертгольд Центре», которую я расписывал. А остальное – просто небольшие штрихи, которые я оставляю в городе.

– А какие-то крупные проекты сейчас в работе есть?

– Ну вот недавно я прилетел из Красной Поляны. Это высокогорье в районе Сочи. Я там расписывал большое городское пространство – площадь на высоте 960 метров. Для меня это оказался очень важный городской проект.

– Что же касается творческих планов – каковы они?

– В ближайших планах – релиз совместного проекта с известным международным фешен-брендом. Сейчас в Токио, Пекине и Нью-Йорке уже появились наши инсталляции. 29 ноября я лечу в Лондон, где мы объявим о запуске нашего начинания.

– Что же именно вы там распишете? Помещения? Или, может, саму продукцию?

– Секрет. Если я сейчас всё расскажу, к дате релиза не останется ничего интересного.

Закрыть