Скромно и со вкусом: как оформят первые станции коричневой линии
Строгая подземная графика, черный и белый цвета, роспись по стеклу и вестибюль, уходящий в небо – московский проектировщик представил свое видение двух станций метро новой Красносельско-Калининской линии. Оценить столичный декор пассажиры смогут в 2022 году.
Проекты вестибюлей станций «Юго-Западная» и «Путиловская» разработал московский институт «Метрогипротранс». Одного взгляда на представленные эскизы достаточно для того, чтобы понять – столичное видение интерьера подземки в корне отличается от петербургской традиции украшения вестибюлей мозаикой. Выглядит свежо и непривычно.
«Это естественно, это иное осмысление подземного пространства. Я предпочитаю жесткую подземную графику, строгие линии. Мне кажется, что очень важно внести свежую струю в давно уже сложившуюся систему петербургского метро. Это придаст мощный импульс для развития архитектуры петербургского метрополитена», – пояснил главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков.
На новых станциях Красносельско-Калининской линии откажутся от мозаики, но все же москвичи не намерены кардинально ломать петербургские традиции. По словам Николая Шумакова, на «Юго-Западной» и «Путиловской» пассажиры увидят синтез современной архитектуры и монументально-декоративного искусства. К созданию элементов декора проектировщики планируют привлечь студентов старших курсов Санкт-Петербургской Академии художеств.
«В начале следующего года мы объявим конкурс среди молодых художников на разработку этих элементов для каждой станции, тематику оформления тоже вынесем на конкурс, пусть они предложат решение. Посмотрим, что из этого получится», – рассказал Николай Шумаков.
По его словам, здесь речь идет небольших заставках и панно, из личных предпочтений архитектора – о росписи по стеклу, которые бы органично вписались в общий сдержанный черно-белый интерьер. И никакого буйства цвета, как на «Беговой».
К наземным вестибюлям тоже особый поход. Будущий четырехэтажный павильон «Юго-Западной» с виду похож на обычный торговый центр, который возвышается над многими новыми станциями метро. Однако архитектор уверяет, что никакой торговли там не будет. Первый этаж отдадут пассажирам, а на оставшихся трех разместятся инженерные службы петербургского метро.
«Внутреннее пространство – это атриум, который будет раскрыт в небеса, его перекроют куполом. Это очень интересное решение, метрополитен получит новое толкование вестибюльного пространства, а снаружи появятся аллюминевые навесные фасады», – рассказал Николай Шумаков.
Судя по проекту, вестибюль «Путиловской» окажется вполне традиционным. Смольный ограничил проектировщиков в высоте здания, в итоге его решили сделать одноэтажным. Сверху он напоминает семерку.
Как и на новых станциях Невско-Василеостровской линии, здесь поезда тоже спрячут за стеклом. Прозрачный «горизонтальный лифт» убережет пассажиров от падения на пути.
«Так делают по всему миру, в Петербурге это уже применяется, а в Москве только думают об этом», - прокомментировал Николай Шумаков.
Еще одно новшество участка – отдельный павильон, предназначенный для пассажиров с ограниченными возможностями. Такое сделают впервые в России, отметил архитектор.
«С поверхности земли люди смогут на лифте спускаться на станцию, но им все равно потребуется сопровождение», – отметил Николай Шумаков.
Новые станции Красносельско-Калининской линии должны открыться в 2022 году. С виду на стройплощаках ничего не происходит, но все работы ведутся под землей. По словам заместителя генерального директора ОАО «Метрострой» Алексея Старкова, уже пройдена треть наклонного хода будущей «Юго-Западной», к весне 2020 года тоннель, ведущий с поверхности вниз, построят.
Сейчас эти станции называют заделом для будущей Красносельско-Калининской линии, из всей палитры для нее выбрали коричневый цвет. И она сейчас в явном приоритете с точки зрения перспективного строительства. По словам исполняющего обязанности заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаила Самборского, эту линию планируют продлить в центр города – до станции «Обводный канал-2». Работы по строительству этого участка должны начаться в 2021 году.
В то же время город уже выбрал проектировщика для подземного участка от «Юго-Западной» до «Сосновой поляны». Начало его строительства запланировали на 2022 год.
«Сегодня жители юго-запада ездят до станций «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово». После открытия новой линии часть пассажиропотока перейдет сюда. Не надо останавливаться на строительстве этих двух станций, тогда линия даст эффект, который мы ожидаем», – сказал Михаил Самборский.
Ранее московский проектировщик «Метрогипротранс» показал, как будут выглядеть станции метро Красносельско-Калининской линии.