Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Разовый пусть дорожает, а «Подорожнику» дорожать нельзя: эксперт оценил тарифную политику

Проезд в общественном транспорте подорожает, но для владельцев «Подорожника» повышение будет всего на 4 процента
Фото: «Петербургский дневник»

Проезд в общественном транспорте подорожает – теперь об этом объявлено официально. На 10 рублей поднимется цена на разовый проезд, на два рубля – оплата по карте «Подорожник».

«Петербургский дневник» обсудил новость с экспертом Ассоциации транспортных инженеров Владимиром Валдиным и выяснил, что было бы вполне логично увеличить стоимость одного жетона на 50-100 процентов, то есть до ста рублей, лишь бы не дорожали билеты для тех, кто ездит в метро регулярно.

По подсчетам Комитета по транспорту, наличными оплачивают проезд только 15 процентов пассажиров общественного транспорта. 10 процентов расплачиваются картой «Мир» и Единой картой петербуржца. Треть горожан используют «Подорожник», 42 процента – льготные проездные билеты. Таким образом, подорожание станет значительным лишь для тех, кто общественным транспортом пользуется редко.

«Пусть повышается разовый тариф, и наплевать насколько, – заявил Владимир Валдин. – Многие жалуются, что ночное метро, дескать, можно оплатить только жетоном, так что даже владельцы «Подорожников» вынуждены их покупать. Но ночное метро – это дополнительная опция, за него вообще можно и 100 рублей плату ввести. Те горожане, которым лень разбираться в «пластике», пусть платят за жетоны, раз им так нравится. Проблема в том, что у нас не действует правило всех крупных городов, в которых дорогой разовый тариф компенсируется относительно небольшой стоимостью месячного билета».

Если нашему городу и стоит использовать чей-то опыт, полагает эксперт, то это должен быть опыт восточноевропейских столиц: Праги, Варшавы, Будапешта. Там везде есть дешевые временные билеты – на час или полтора, там изо всех сил стимулируют людей пользоваться общественным транспортом, во-первых, заградительными тарифами на парковку, во-вторых, с помощью дешевых проездных.

Ранее вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов рассказал, что правительство Санкт-Петербурга ведёт переговоры о продлении программы субсидирования поездок в метро с Национальной системой платежных карт (НСП) на следующий год. Также Смольный намерен распространить действие программы и на наземный транспорт.

Закрыть