Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Участок набережной Лейтенанта Шмидта отремонтировали на 50 лет вперед

Работы продлились 3,5 месяца вместо запланированных девяти
Фото: Петербургский дневник/Роман Пименов

Ремонт участка набережной от 13 до 20 линии Васильевского острова уже завершен. Его построили более 150 лет назад, а последний раз приводили в порядок в 1957 году, тогда стенку верхнего яруса полностью перестроили, основание набережной усилили. С 2011 года специалисты СПб ГБУ «Мостотрест» вели постоянное наблюдение за конструкциями, они выявили повреждения не только косметического характера, но и дефекты гранитной облицовки стен, сильный наклон перильных тумб и ограждения. Оно могло обрушиться, движение по аварийному участку всегда было напряженным.

«Сейчас мы повторили те же работы, которые были выполнены в 1957 году. Кроме работ на стенке набережной нужно было восстановить отсутствующие элементы облицовки, выполнить прошивку швов между гранитными блоками, чтобы предотвратить дальнейшее вымывание грунта. В таком виде набережная должна просуществовать минимум 50 лет до следующего капитального ремонта», – рассказал директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.


Фото: Петербургский дневник/Роман Пименов

Подрядчик ООО «КАСТ» выполнил работы на 10% дешевле – за 35 миллионов рублей – и значительно быстрее. Изначально на ремонт отводилось 9 месяцев, но специалисты справились за 3,5 месяца

В ходе ремонта пришлось восстанавливать не только конструкции, но и декоративные элементы набережной. Перила отреставрировали, утраченные декоративные элементы восстановили. По словам Андрея Кочина, один элемент секции выступал шаблоном, новые ограждения обливали по его образу. Кроме того, подрядчик вернул на место 1,3 тысячи различных деталей декора.

Большой объем работ был выполнен на лестничных сходах. Подрядчик разобрал и установил почти половину камней гранитной облицовки всей стенки набережной. Это около 256 квадратных метров.

Фото: Петербургский дневник/Роман Пименов

Отметим, что набережная строилась в 1847–1852 годах для нужд пароходства. Поэтому она отличается по внешнему виду от центральных парадных набережных Петербурга. Участок от моста до 11-й линии Васильевского острова предназначался для причала пассажирских пароходов. Здесь есть широкий тротуар в 5 метров, мощенный гранитом и разделенный ограждением в виде чугунных столбов с подвешенными якорными цепями.

Участок от 12-й до 21-й линии – это грузовой спуск длинной 660 метров, после окончания строительства он представлял собой огромную пристань.

До 1920 года набережная именовалась Благовещенской, по названию ближайшего к ней моста. Потом он получил имя руководителя Севастопольского восстания на Черноморском флоте лейтенанта Шмидта. Сменила имя и набережная. В 2007 году переправе через Неву вернули прежнее название.
К 1950 году ограждающая стенка верхнего тротуара разрушилась, в 1957 году ее перестроили. Сейчас в конце набережной пришвартован исторический ледокол «Красин», который стал музеем в 1980-х годах.

Фото: Петербургский дневник/Роман Пименов
Фото: Петербургский дневник/Роман Пименов

Подрядчик ООО «КАСТ» выполнил работы на 10% дешевле – за 35 миллионов рублей – и значительно быстрее. Изначально на ремонт отводилось 9 месяцев, но специалисты справились за 3,5 месяца

В ходе ремонта пришлось восстанавливать не только конструкции, но и декоративные элементы набережной. Перила отреставрировали, утраченные декоративные элементы восстановили. По словам Андрея Кочина, один элемент секции выступал шаблоном, новые ограждения обливали по его образу. Кроме того, подрядчик вернул на место 1,3 тысячи различных деталей декора.

Большой объем работ был выполнен на лестничных сходах. Подрядчик разобрал и установил почти половину камней гранитной облицовки всей стенки набережной. Это около 256 квадратных метров.

Фото: Петербургский дневник/Роман Пименов

Отметим, что набережная строилась в 1847–1852 годах для нужд пароходства. Поэтому она отличается по внешнему виду от центральных парадных набережных Петербурга. Участок от моста до 11-й линии Васильевского острова предназначался для причала пассажирских пароходов. Здесь есть широкий тротуар в 5 метров, мощенный гранитом и разделенный ограждением в виде чугунных столбов с подвешенными якорными цепями.

Участок от 12-й до 21-й линии – это грузовой спуск длинной 660 метров, после окончания строительства он представлял собой огромную пристань.

До 1920 года набережная именовалась Благовещенской, по названию ближайшего к ней моста. Потом он получил имя руководителя Севастопольского восстания на Черноморском флоте лейтенанта Шмидта. Сменила имя и набережная. В 2007 году переправе через Неву вернули прежнее название.
К 1950 году ограждающая стенка верхнего тротуара разрушилась, в 1957 году ее перестроили. Сейчас в конце набережной пришвартован исторический ледокол «Красин», который стал музеем в 1980-х годах.

Фото: Петербургский дневник/Роман Пименов
Закрыть