Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Петербургскую кольцевую подготовили к скользкому сезону

Водителей просят быть максимально осторожными на автомагистрали
Петербургскую кольцевую подготовили к скользкому сезону Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Дорожную обстановку на петербургской кольцевой отслеживают круглосуточно. 36 экранов, расположенных в ситуационном центре, показывают, что происходит на разных участках магистрали. Автоматизированные станции метеоконтроля информируют специалистов о состоянии покрытия: какой оно температуры, есть ли наледь, нужны ли противогололедные материалы. Для этого на всей протяженности КАД установлено около 600 специальных датчиков. О нарушителях сообщают 84 видеокамеры. Отсюда сведения о том, кто любит погонять на Кольцевой, отправляется в ГИБДД.

Нарушителей немало, поэтому водителей просят быть максимально внимательными на КАД. По словам заместителя начальника отдела организации дорожного движения ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Владимира Ольшевского, аварии со сломавшимися в пути машинами считаются самыми распространенными на кольцевой. С начала 2019 года произошло 20 таких столкновений, в них погибли четыре человека.

Специалист отметил: после поломки посреди дороги у водителя есть в среднем 5-8 минут для того, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров. Именно столько времени обычно проходит до столкновения с идущим следом автомобилем.

«Остановившуюся машину с незначительной поломкой, которую можно было довезти до полосы безопасности, люди оставляют на месте, не выходят из салона, что повышает риски травматизма», – пояснил Владимир Ольшевский.

В идеале, ее лучше отвезти на площадку для отдыха на КАД, но и полоса безопасности, которая чуть уже обычной, может помочь. В самом крайнем случае, по словам Владимира Ольшевского, когда сломанная машина не способна двигаться, людям нужно максимально быстро и безопасно покинуть магистраль. Ведь никакое имущество не может быть дороже человеческой жизни.

«На участке, где произошло ДТП, появляется затор, который быстро увеличивается. Это может стать причиной следующих аварий, водители не всегда успевают затормозить. Хочу им порекомендовать не применять экстренное торможение, а останавливаться плавно. Это позволит предотвратить новые столкновения», – добавил Владимир Ольшевский.

Зима, конечно, осложняет дорожную обстановку, поэтому кольцевую заранее готовили к холодам. По словам заместителя начальника отдела содержания и сохранности автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Сергея Савельева, к зиме приготовили 12 тысяч тонн соли. Но если этого не хватит, то придется докупить еще, как в прошлую снежную зиму. Тогда для КАД потребовалось ровно в два раза больше. Хлорид натрия хранят в огромном ангаре, при необходимости его смешают с песком или с химическим реагентом.

«При понижении температуры до минус 10 градусов мы используем пескосоляную смесь в пропорции 50 на 50. Для эстакадных конструкций применяем реагент «Нордвей»: соль для них очень вредна. Повышая концентрацию песка, мы спокойно можем пережить мороз в минус 20 градусов, а если температура опустится еще ниже, то будем добавлять реагенты, которые расширят диапазон действия противогололедных материалов», – рассказал руководитель службы содержания кольцевой компании-подрядчика Антон Серебряков.

Планируется, что грядущей зимой КАД будут чистить 70 специализированных машин, в том числе 57 комбинированных, три роторных снегоочистителя, семь экскаваторов и погрузчиков и три трактора со снегоочистительным оборудованием. Техника готова к зиме и уже ждет первого настоящего снега.