Адаптивный дизайн: эксперты оценили метабренд Петербурга
Это уникальный проект, над которым трудились сотрудники SPN Communications, – поделился впечатлением генеральный директор коммуникационного агентства Андрей Баранников. Напомним, что в декабре прошлого года агентство представило метабренд только Комитету по развитию туризма, а официальной презентации для общественности ждали почти год. «Многие думали, что мы трудились только над визуализацией. В реальности мы работали лишь 10% над визуальной частью. Оставшиеся 90% занимались разработкой документов. Данные документы содержат подробную инструкцию для выстраивания коммуникации между различными целевыми аудиториями, будь то новый инвестор, приходящий в город, или турист из России или из другой страны, студент или житель города», – рассказал Андрей Баранников.
Один из элементов бренда – бирюзовое холодное северное солнце, которое, по мнению авторов, светит в любое время года, с надписью Saint-Petersburg. Она выполнена адаптивным, широким шрифтом, который должен ассоциироваться с разводными мостами. Он может украсить сувенирную и печатную продукцию, использоваться в презентациях, на рекламных щитах. Более того, изображение метабренда может появиться и на чехлах для телефонов.
«В первую очередь мы работали над идеей. Какая именно объединяет всех нас? Мы считаем, что Петербург – это город личностей. Здесь люди понимают и принимают ответственность за то, в каком месте они родились, здесь они раскрывают свой потенциал. Наш город – это место, где люди создают себя, поэтому слоган метабренда – "Создавать великое"», – рассказал директор офиса SPN Communications в Петербурге Сергей Калинчук.
Он добавил, что бренд не может быть отражен только в одной отрасли, поэтому разработчики продумали визуальное решение под разные сферы деятельности, выкрасив «солнце» в различные цвета.
Первым впечатлением от разработанного метабренда поделилась дизайнер-художник, победитель конкурса на создание логотипа к 315-летию Петербурга Анна Колесниченко.
«У меня поменялось мнение по поводу метабренда. Разработчики доступно объяснили, что такое метабренд, в чем его суть. Изображения сделаны неплохо, при этом шрифт не вызывает отторжения. Думаю, что это вполне адаптивный дизайн», – отметила эксперт.
Новый фирменный стиль адаптивен и соответствует актуальным трендам дизайна, поддержала коллегу доцент национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», директор по маркетингу Domina Russia Наталия Белякова.
«Это не логотип, а именно набор паттернов, эдакий DIY-конструктор. Именно поэтому, как и обозначили представители агентства, большую часть работы они посвятили мануалу по работе с образом. Его должно быть просто присваивать и использовать тем, кто получит от города такое право: это рутинная европейская практика», – отмечает эксперт.
«Мы понимаем, что для развития туризма нам нужен отчетливый инструмент, нужна правильная упаковка, системная подача, как это делают наши коллеги, чтобы участвовать в воркшопах, выставках, привлекать иностранцев и граждан России к нам в город. Вот этот формат, как нам кажется, сегодня уже удается», — председатель Комитета по развитию туризма Петербурга Евгений Панкевич.