Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Метабренд для туристов: Петербург готовится представить новую символику во время Культурного форума

13 ноября власти Петербурга продемонстрируют, каким будет новый туристический концепт города
Фото: «Петербургский дневник»

ИЗВЕСТНЫЙ МНОГИМ 

Разговоры о появлении в Петербурге «единого, внутренне связанного и непротиворечивого концепта» идут с прошлого года, а то и раньше. Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга уже неоднократно говорил, что метабренд не просто логотип, а полномасштабный проект, состоящий из целого ряда исследований, разработок и фокус-групп. В основе метабренда, как считают власти города, лежит совокупность накопленного исторического, природного, культурного, религиозного, экономического, социально-бытового опыта Петербурга и горожан.

В декабре прошлого года коммуникационное агентство SPN Communications разработало и представило метабренд Комитету по развитию туризма СПб.

«Метабренд – это инструмент для работы Комитета по развитию туризма, в том числе на международных площадках, выполненный в едином стиле. В Петербурге он будет задействован на площадках Культурного форума», – отметили в Комитете по развитию туризма СПб.

БЕЗ КРИТИКИ НЕ ОБОШЛОСЬ 

Несмотря на то, что официального представления еще не было, бренд уже активно обсуждают.

В том числе и представители агентств, которые участвовали в конкурсе на разработку. Учредитель одного из них Юрий Запесоцкий рассказал в интервью «ПД», что новая туристическая символика нужна как минимум для того, чтобы туристы хотели покупать сувениры с ней.

«Сейчас существует одна из позиций, которая говорит о том, что работа по разработке метабренда нецелесообразна, поскольку у города есть своя символика, которую нужно использовать в том числе для привлечения туристов. Я с этой позицией не согласен. Так же как и изображение Петра I, официальная символика города не очень хорошо выполняет коммуникационную задачу, не демонстрирует привлекательный, уникальный облик нашего города. По международному опыту, города разрабатывают для себя новые бренды, благодаря которым завоевывают внимание аудитории из других стран», – отметил Юрий Запесоцкий.

К слову, помимо изображения Петра I в Интернете гуляют еще несколько фрагментов метабренда. Пока это, правда, лишь набранные новым шрифтом названия «Лахта центр», «Исаакиевский собор».

ПРЕДСТАВЯТ 13 НОЯБРЯ 

Петербуржцев, которые приступили к активным обсуждениям еще до презентации, можно понять, ведь сейчас нет четкого понимания, что такое метабренд. Некоторые горожане называют его «логотипом», а Петра Великого на голубом фоне уже начали считать новым туристическим символом города. Тем более что в сентябре этого года он украшал стенд Комитета по развитию туризма СПб в «Экспофоруме» на Генеральной ассамблее Всемирной туристской организации.

В Комитете по развитию туризма Санкт-Петербурга считают, что называть изображение Петра Первого метабрендом некорректно. К слову, представить метабренд комитет планирует 13 ноября на специально организованной встрече.

НУЖЕН ОДНОЗНАЧНО 

Утечки уже есть. Но из того, что пока гуляет по Сети, а это всего одно изображение, сложно сделать однозначный вывод, считает дизайнер-художник, победитель конкурса на создание логотипа к 315-летию Петербурга Анна Колесниченко. И первое впечатление у нее противоречивое.

«Складывается впечатление, что результат довольно странный: не сильно современный, графически сложный лого в виде изображения Петра. Непонятна адаптивность графического дизайна. Также странным смотрится выборочное раскрашивание бирюзой элементов шрифтовой части. Непонятны эти акценты», – комментирует Анна Колесниченко.

Дизайнер уверена: чтобы будущее изображение могло стать метабрендом, нужно учесть при разработке символики города стилизованный и современный графический язык и возможность его грамотно использовать во всевозможных задачах, то есть необходимо создание качественного бренд-бука.

«Туристический бренд важен для имиджа города в целом и для экономической составляющей», – добавляет Анна Колесниченко.

ДВЕ ВАЖНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ 

Многие города живут без логотипов и совсем не страдают от недостатка туристов. В качестве примера города, который озаботился разработкой туристического логотипа только несколько месяцев назад, доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», директор по маркетингу Domina Russia Наталия Белякова приводит Париж. Она считает, что куда важнее брендинг. «Большинство городов идет по пути создания общего бренда, не разделяя его при этом на туристический и городской. В то же время логотип у города может быть, а может и не быть. Нет ни одного туриста, который выбирает город для путешествий по логотипу, но есть те, кто выбирает по бренду», – поясняет Наталия Белякова.

Эксперты отмечают, что бренд – это сумма ценностей, которые имеют потенциал к продаже и которые человек хочет потребить. Он помогает территории продавать себя с помощью позитивных ассоциаций. В основе любого бренда лежат две составляющие: во-первых, то, что город и его жители думают о себе, во-вторых, ожидания туристов и те возможности, которые город может им предоставить.

«Мне нравится приставка «мета» (имеется в виду «метабренд». – Ред.), которая, очевидно, говорит о том, что бренд пронизывает абсолютно все области жизни города. Петербург – для студентов, для инвесторов, для туристов, для культуры», – убеждена эксперт.

Закрыть