Яндекс.Метрика
  • Тамара Скороделова

Знаменитые петербуржцы рассказали, готовы ли они к европротоколу

С 1 ноября в Петербурге появилась возможность оформлять ДТП с помощью смартфона, не вызывая на место аварии сотрудников ГИБДД. «Петербургский дневник» узнал у известных жителей города, как они относятся к системе европротокола
Фото: vk.com

В Северной столице, Ленобласти, Москве и Подмосковье в тестовом режиме начал действовать порядок оформления ДТП с помощью приложения в телефоне. Если повреждения автомобилей, полученные в результате аварии, незначительны, то и сотрудников ГИБДД вызывать не обязательно – все необходимые данные можно зафиксировать самостоятельно. Такая процедура называется «европротокол». По данным УГИБДД Петербурга, количество водителей, пользующихся этой опцией, постоянно растет. «ПД» узнал у известных жителей Северной столицы, насколько европротокол актуален для них.

Депутат Государственной думы Сергей Боярский признался: «Слава Богу, я лично не сталкивался с подобной ситуацией, но считаю такой способ оформления ДТП правильным. Незначительные повреждения, конечно же, можно фиксировать без участия сотрудников ГИБДД, потому что порой столкнувшиеся автомобили перекрывают узкие улицы и глухие пробки возникают именно из-за невозможности оперативного подъезда служб для оформления ДТП. Весь мир так живет, конечно, нужно освобождать проезд. При возникновении спорных ситуаций всегда можно как-то потом решить вопрос, обратиться в суд. Я понимаю, что для каждого человека повреждения играют разную роль – у кого-то вся машина побита, а у кого-то она новенькая, кому-то обидно, а кто-то предпочитает сразу получить возмещение, для кого-то автомобиль – средство заработка, кто-то едет на чужой машине, а кто-то – нанятый водитель. Поэтому ситуаций очень много. Надо, чтобы европротокол работал четко и без сбоев, чтобы такое оформление гарантировало впоследствии возмещение через страховую компанию. Когда люди в это поверят, то они перестанут перекрывать движение из-за каких-то незначительных повреждений».

Писатель Андрей Константинов относится к упрощенной системе с опасением. По его словам, далеко не каждому водителю подойдет такая процедура.

«Я знаю, что такое европротокол, но никогда не использовал его. На мой взгляд, самое дорогое для человека, особенно для занятого, – это время. Поэтому, если у меня происходили какие-то незначительные аварии, я всегда предлагал разобраться на месте. По своему опыту знаю – если ждать оформления ДТП сотрудниками ГИБДД, то это в лучшем случае отнимет полдня. Если европротокол позволяет быстро и спокойно разойтись, то, безусловно, это очень хороший способ, – отметил писатель. – Но дело в том, что у нас народ очень эмоциональный, особенно если что-то случается на дороге. И у нас сотрудник ГИБДД во время аварии выступает в том числе в качестве арбитра, помогает выяснить, кто прав, а кто нет. Некоторые не могут обойтись без этой процедуры. Поэтому, увы, не всегда у нас приживается какой-то цивилизованный европейский опыт, хотя кое-что действительно работает».

Личным опытом с корреспондентом «ПД» поделился и актер Сергей Селин. Он рассказал: «Порой две чиркнувшие друг друга машины создают чудовищную пробку, особенно в час пик. И они до последнего стоят в ожидании сотрудников ГИБДД. Это действительно целая проблема. Поэтому, конечно, к оформлению ДТП с помощью европротокола я отношусь положительно. Я бы, если честно, еще больше упростил эту процедуру. Другой вопрос, что, увы, не все водители идут в таких ситуациях навстречу. Я сталкивался с этим. Выезжая задним ходом с парковочного места, я убедился, что никого рядом нет, а когда начал движение, откуда ни возьмись, появился автомобиль. Мне повезло – в момент столкновения со мной был юрист. Она предложила водителю европротокол, но тот наотрез отказался, потому как считал, что его ущерб превышает 60 тысяч рублей. В итоге мы прождали сотрудников ГИБДД 3,5 часа. А ведь можно было решить этот вопрос намного быстрее».

Автоэксперт, руководитель региональной общественной организации «СПб. Авто» Святослав Данилов считает, что опасения многих водителей связаны с их недостаточной информированностью о процедуре европротокола.

«Конечно, есть много нюансов, которые не позволяют оформлять ДТП по европротоколу, но, тем не менее, когда все условия позволяют это сделать, это очень удобный способ, чтобы сэкономить автовладельцу время, а также не создавать пробок на пустом месте. Европротокол – хороший механизм, который довольно давно работает в нашей стране, показал свою эффективность и все больше автовладельцев к нему привыкают и используют его, – подчеркнул автоэксперт. – Минус здесь только в том, что необходимо тщательное заполнение всех бумаг, плюс наличие различного рода условий, несоблюдение которых не позволяет европротокол оформлять. Соответственно, из-за этого у автовладельцев возникает страх ошибиться и не получить выплаты, вследствие чего они предпочитают не рисковать и ждут оформления по привычной, старой процедуре. Пока, к сожалению, не все понимают, что европротокол – это легко, просто и удобно».

Закрыть