Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Андрей Кочин: мы ремонтируем мостов меньше, чем хотелось бы

До окончания сезона навигации и ремонта мостов в Санкт-Петербурге остался месяц. Директор компании «Мостотрест» Андрей Кочин рассказал «ПД», какие мосты отремонтировали в этом году, и ответил на вопрос, при каких условиях мосты не будут разводиться

– Когда же завершится навигация в этом году?

– Мы работаем по графику. 15 ноября завершится навигация на рукавах Невы (то есть разводиться перестанут только Кантемировский, Гренадерский и Сампсониевский мосты. – Ред.). На Неве же и на Малой Неве мосты будут разводиться ежедневно до 30 ноября. Каких-то распоряжений об изменениях данного графика или заявок на его изменение мы не получали.

– Как прошел сезон навигации в этом году?

– В целом без сбоев. График разводки мостов может измениться по двум причинам. Во-первых, если такое решение примут исполнительные органы государственной власти. Именно туда и поступают заявки с просьбой свести или развести мосты вне графика.

В этом году расписание разводки мостов менялось только для тренировок праздника выпускников «Алые паруса» и перед Военно-морским парадом.

Вторая причина для изменения графика развода мостов – неблагоприятные погодные условия. Например, наводнение. Если оборудование оказывается под водой, то просто перестает работать.

Также мосты не разводятся при ветре свыше 12 метров в секунду на высоте 20 метров. Дело в том, что разведенный мост превращается в подобие паруса и ветер может его просто свернуть.

– Сколько мостов вы успели отремонтировать за сезон?

– Не так много, как хотелось бы. Мы отвечаем за 417 переправ города. Работы разной степени сложности прошли на 17 мостах и четырех набережных. До конца года завершится ремонт еще 20 объектов.

Такие темпы обусловлены тем, что на время работ необходимо хотя бы частично перекрывать автомобильное движение. И если перекрыть слишком много объектов, то в городе начнется транспортный коллапс. Во избежание этого Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) и Центр транспортного планирования заранее оценивают ситуацию на дорогах города и только после согласовывают производство работ.

– Назовите наиболее важные объекты, отремонтированные в этом году.

– В этом году мы хорошо поработали, чтобы подготовить Петербург к целому ряду праздничных и деловых мероприятий, начиная со Дня города, который отмечается 27 мая. Потом проходили Петербургский международный экономический форум, «Алые паруса» и День Военно-морского флота. Для этого мы заменили асфальтобетонное покрытие на Благовещенском мосту, позже отреставрировали его мемориальные доски и другие элементы декора.

Также привели в порядок Ушаковскую развязку: заменили асфальтобетонное покрытие, очистили и окрасили металлоконструкции. В июне открылся Банковский мост, реконструкция которого шла с 2016 года. В сентябре началось движение на Доковом мосту с уникальным поворотным механизмом. В Петербурге есть подъемные мосты, разводные, но поворотный только один.

– Когда завершится ремонт 1-го Инженерного моста?

– В декабре. Движение на мосту полностью перекрыто. Там уже выполнен капитальный ремонт железобетонной плиты пролетного строения. Сейчас идут реставрационные работы, также началась установка перильного ограждения.

– На каких мостах еще будет полностью перекрываться движение в этом году?

– Ни на каких. Это решаем не мы, а ГАТИ и Центр транспортного планирования. Если нам говорят, что полностью перекрыть мост нельзя, то мы предлагаем решение, которое позволяет вести ремонт по полосам.

Полностью движение перекрывается, если объект находится в аварийном состоянии. В нашем городе три таких моста. Два – пешеходные в парках Старо-Паново и Горелово, а третий – Рыбацкий мост. Последнему необходима полная замена пролетных строений. Сейчас идет подготовка к капитальному ремонту – начались проектно-изыскательские работы. Мост включен в адресную программу на 2021 и 2022 годы.

– Что сейчас происходит на набережной канала Грибоедова, на которой было зафиксировано смещение гранитных блоков?

– Ничего необычного не произошло. Первые просадки этой набережной фиксировались еще в 2012 году. В 2017 году состояние объекта оценивалось как предаварийное, поэтому в 2018 году там полностью было перекрыто движение. Все подвижки плит были прогнозируемы. Набережной 250 лет – это хороший срок службы, поэтому необходим капитальный ремонт.

Поскольку набережная канала Грибоедова – объект культурного наследия, ремонт займет время. Проектирование уже началось. Также необходимо получить положительное заключение экспертизы и только после этого приступить к конкурсным процедурам. Если все пойдет по плану, то ремонт будет закончен в течение 2,5 года.

– Какие объекты будут ремонтироваться в следующем году?

– Завершится ремонт Торгового моста, Большого Конюшенного моста, Зеленого моста, которые являются объектами культурного наследия. Начнется масштабный ремонт Биржевого моста, Ново-Волковского моста, Невского путепровода, моста Ломоносова и 9-го Каменноостровского моста. Эти переправы будут сданы в эксплуатацию только в 2022 году.

Помимо этого ремонт будет идти на нескольких участках набережных Фонтанки, Мойки, Малой Невы. С полным перечнем объектов, которые ждет ремонт в следующем году, можно ознакомиться в адресной инвестиционной программе, которая опубликована на сайте Смольного. Там достаточно много адресов, с ходу все сложно перечислить.

– Ваша компания восстановила участок набережной реки Фонтанки после того, как в воду упал автокран. Позже вы говорили, что намерены вернуть средства, потраченные на эти работы. О какой сумме идет речь?

– Окончательно озвучить сумму потраченных средств мы еще не готовы, однако это 200-250 тысяч рублей. Вообще, разрушение перильных ограждений и тумб – для Петербурга не редкость, просто обычно в подобных дорожно-транспортных происшествиях участвуют машины, а не автокраны, поэтому внимания к подобным ситуациям меньше. А так в зимний период информация о разрушенных ограждениях на набережных поступает к нам примерно раз в четыре дня, летом – реже.

В связи с этим мы выработали стандартный алгоритм работы в таких ситуациях: фиксируем проблему, направляем запрос в ГИБДД, получаем информацию о том, кто это сделал. В 60% случаев нарушитель неизвестен. Тогда мы просто констатируем факт поломки ограждения и, если объект находится в нашем ведении, обращаемся в страховую компанию, которая обслуживает участвовавшую в ДТП машину, и они возмещают нам средства. Если объект принадлежит Смольному, то мы направляем сведения о ДТП в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры СПб и Комитет имущественных отношений СПб.

Это уже отлаженный механизм, поэтому каких-то проблем и сложностей в подобных ситуациях у нас не возникает. Надеемся, что случай с автокраном не станет исключением.

– Как часто необходимо ремонтировать асфальтовое покрытие на мостах?

– Основанием для проведения ремонта является наличие аварийных выбоин или появление колеи. В Петербурге очень большая нагрузка на мосты, особенно центральные, часто машины едут буквально одна за другой. Как правило, ремонт дорожного покрытия нужен через 3,5-4,5  года.

Дополнительному износу способствуют неблагоприятные погодные условия. Асфальт – материал негерметичный, поэтому вода просачивается сквозь него. Но на обычной дороге вода просто постепенно доходит до основания дорожного полотна, а оттуда просачивается в грунтовые воды.

В основании моста же лежит плита, которая является непреодолимым препятствием для воды. А на этой плите находится гидроизоляция. В результате вода проходит сквозь асфальт и остается там. В холодный период все это замерзает.

Однако настоящие проблемы начинаются при температурных перепадах, когда вода сначала замерзает, а через короткое время снова тает. В результате на асфальте появляются сначала локальные разрушения, образуются трещины, а потом появляются нарушения асфальтобетонного покрытия: ямы, выбоины, трещины и другие.

Мы стараемся снизить этот негативный эффект, применяя различные добавки в асфальт, в нижних слоях используем литые асфальтобетонные смеси, которые являются преградой для воды. В определенной степени это помогает, однако создает некоторые сложности для последующего ремонта.

СПРАВКА:

«Мостотрест» – преемник Мостовой эксплуатационной службы Санкт-Петербурга (впервые упоминается в архивных материалах в 1875 году). Тогда было организовано строительное отделение, в обязанности которого входила эксплуатация 151 невского моста.

18 разводных мостов находится на балансе организации, включая пешеходные мосты и Доковый мост в Кронштадте.

803 объекта обслуживают специалисты организации. Это мосты, набережные, тоннели и другие объекты.

2260 разводок мостов на Неве было выполнено во время навигации 2018 года.

Закрыть