Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

К середине ноября выберут окончательный вариант мемориальной доски Ленинградского рок-клуба

Клуб еще до «перестройки» стал первым крупным объединением в СССР, где музыканты легально играли рок

К середине ноября будет выбран окончательный вариант мемориальной доски Ленинградского рок-клуба. Об этом сообщил основатель и лидер рок-группы «Санкт-Петербург» Владимир Рекшан. Конкурсный отбор проходит в два этапа. На первом были отсеяны работы, созданные с нарушением условий конкурса. На втором работы отбирает конкурсное жюри.

Владимир Рекшан добавил, что процесс установки мемориальной доски далеко не прост. Так, согласно закону Санкт-Петербурга увековечить память можно только о том событии, которое произошло не менее 30 лет назад. Кроме того, проект согласуется с главным художником города. Не прост и процесс творческого отбора.

«У Ленинградского рок-клуба существовала эмблема. Она была широко известна. Но только в двух эскизах эмблема присутствует. А это говорит, что конкурсанты в тему не погрузились. Сейчас идет второй этап, планируем завершить к середине ноября», - сказал Владимир Рекшан.

Всего на конкурс было подано 14 эскизов.

Ленинградский рок-клуб в начале 1980-х годов был первым крупным объединением в стране, где музыканты легально играли рок. Именно здесь зажглись звезды отечественного рока: «Аквариум», «Кино», «Зоопарк», «Алиса», «АукцЫон», «Поп-механика», «Санкт-Петербург» и другие.
«Рок-музыка – это культурно-социальное явление, часть городского фольклора. Всегда есть некое деление между народным и государственным искусством. Когда говорят, что рок-музыке не давали дышать, это верно лишь отчасти. Было напряжение, мол, чего вы там такое сочиняете и поете, зачем, мы вам все сами предоставим. Это никуда не делось и сейчас. Рок – это не профессиональный вид искусства, он носит народный характер», - рассказал Рекшан.

К слову, в арт-пространстве на Пушкинской, 10, создан народный музей Ленинградского рок-клуба, где собраны настоящие рок-артефакты. Скажем, есть около 20 гитар, характеризующих целую эпоху, от самодельных до тех, на которых начинали играть «Алиса» и «Аквариум». Есть катушки магнитофона, на которые Борис Гребенщиков записывал песни, они продавались тиражом 20-30 штук, а потом люди переписывали с них музыку.


Закрыть