Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

После реформы весь городской транспорт будет оснащен системой ГЛОНАСС

Пока такое оборудование есть лишь на социальных маршрутах, оно позволяет следить за ситуацией на дорогах и выводить автобусы из пробок

Все данные о том, что происходит на дорогах, стекаются в центральную диспетчерскую станцию городского транспорта. С виду это обычная комната с компьютерами и большим экраном, но именно здесь могут дать четкий ответ на вопрос, на каком участке пути застрял нужный автобус и сколько времени придется его ждать.

«Это сердце городского социального транспорта, мы видим, что происходит на маршрутах, где есть проблемы, а где – все хорошо. Диспетчеры следят за ситуацией круглосуточно. Здесь собирается вся информация от перевозчиков, водителей и диспетчерских во всех районах города», – рассказал заместитель директора СПб ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрий Процкий.

По его словам, в диспетчерской знают обо всех происшествиях, в которые попадает социальный транспорт, – от пробок и мелких аварий до серьезных происшествий. В частности, сюда в апреле 2017 года поступила информация о теракте в тоннеле между станциями «Сенная» и «Технологический институт».

«Здесь принималось решение, как будет работать наземный транспорт, когда закрыли все без исключения станции метро», – отметил заместитель директора.

Сейчас город может контролировать только социальный транспорт. Дмитрий Процкий подчеркнул, что городские и коммерческие перевозчики, обслуживающие эти маршруты, обязаны отчитываться и в постоянном режиме работать с центральной диспетчерской. А маршрутки неподконтрольны.

«Коммерческие маршруты – это серый, а иногда даже черный рынок, то есть перевозчику совершенно не интересно, чтобы о нем что-то узнали. Соответственно, добиться от него информации очень трудно», – пояснил Дмитрий Процкий.

То есть отследить маршрутки невозможно, поэтому перманентный хаос на дороге создают около 4 тысяч небольших автобусов. Но это ненадолго, после реформирования городского транспорта транспорт, работающий под грифом «К», исчезнет с городских улиц. Его заменят современные и комфортные машины, в обязательном порядке оснащенные бортовым оборудованием с возможностью передачи данных ГЛОНАСС. Однако городу предстоит решить еще одну проблему – отдать приоритет общественному транспорту на дорогах и вывести его из пробок. По словам Дмитрия Процкого, одним из вариантов решения проблемы считается создание выделенных полос. Сейчас их в Петербурге очень мало.

Поэтому в «Организаторе перевозок» разработали перечень дорог, где могли бы появиться «выделенки». Свои предложения ведомство уже направило в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

Рабочие места диспетчеров оборудованы мониторами с тремя дисплеями для оперативного взаимодействия с разными источниками получения данных. Старший диспетчер Кира Керн рассказала, что у каждого сотрудника своя территория.

«Мы собираем информацию и регулируем движение, чтобы не было задержек в пути. Если транспорт все же попадает в пробку, то предлагаем объездные трассы», – сообщила она.

По словам старшего диспетчера, бывают и такие случаи, когда без сотрудников ГИБДД обойтись не получается. Например, на конечной остановке продленного автобусного маршрута №127 припаркованные автомобили не позволяли автобусу развернуться. Теперь там может появиться дорожный знак, запрещающий парковку на этом участке.