Почта в квартале «Балтийская жемчужина» захлебывается от очередей
В жилом комплексе «Балтийская жемчужина» – почтовый коллапс. Как сообщают местные жители, в отделении 198206, что на улице Пионерстроя, 4, было массовое увольнение сотрудников. В итоге отделение закрылось на несколько дней, потом открылось, но вместо положенных по штату 6-8 операторов (два-три отделения, в которых чередуются смены по 12 часов) набрали двоих. «Очереди за письмами и посылками достигают 35-40 человек, – пишут очевидцы, – а время ожидания, по словам «счастливчиков», дошедших до конца, достигает двух часов». В районной группе в соцсети местных жителей просят хотя бы отправлять посылки и письма из других почтовых отделений, чтобы операторы с Пионерстроя целиком сосредоточились на выдаче.
Почтовые очереди никогда не уйдут в прошлое, как бы ни рулили процессами высокие технологии. Во-первых, на почте получают пенсии те старики, которые не доверяют банковским картам. Во-вторых, автолюбители забирают свои штрафы (а они подчас приходят оперативнее, чем на Госуслуги). В-третьих, письмо с уведомлением – зачастую единственный способ подать жалобу с гарантией, что ее не потеряют. Не говоря уж о посылках из интернет-магазинов. На саму почту жалуются в соцсетях – и даже есть сотрудник, который на них оперативно отвечает. Он предлагает в случае длительного ожидания звонить на «горячую линию», где в голосовом меню есть даже раздел «пожаловаться на очередь». Якобы звонок подстегнет руководство «разобраться в ситуации», но непонятно, каким образом. В письменных ответах на жалобы, получаемые недовольными абонентами, обычно пишется, что «начальнику почтового отделения указано не недопустимость…» и что при повторной жалобе оператор получит дисциплинарное взыскание. Как будто именно оператор виноват в том, что его заставляют работать за троих. Клиенты понимают, что повторные жалобы приведут к наказанию невиновных, и больше никуда не пишут. Конфликт считается улаженным.
УФПС Санкт-Петербурга оперативно ответило на запрос «Петербургского дневника» и сообщило, что сейчас отделение 198206 работает в обычном режиме. «Клиентам доступен весь спектр почтовых и финансовых услуг. На данный момент посетители обслуживаются в 4 операционных окнах, в отделении работают 6 операторов, а также 5 сотрудников мобильной группы почтамта. Среднее время ожидания в очереди составляет не более 7 минут». Эти слова расходятся с тем, что поведала нам местная жительница Дарья Колмычек: «Вчера работало одно окно. Мы стояли с 11 до 12.40. В основном все пришли за посылками. Такая ситуация уже недели две-три, а раньше было лучше».
На сайтах вакансий объявления о наборе операторов в почтовые отделения содержат информацию о зарплате в 17 тысяч рублей плюс премия 20%. Правда, опытные сотрудники уверяют, что премия положена только тем, кто продает много сопутствующих товаров (это не только конверты и журналы, но также еда).