Металлолом не по-пионерски: подросток угнал чужое авто и сдал его на цветмет
ГУВД Петербурга сообщает о поимке 15-летнего подростка, который угнал чужое авто и продал его на металлолом. Школьнику предъявили обвинение и отпустили под подписку о невыезде. «Петербургский дневник» выяснял, почему в XXI веке до сих пор возможны такого рода кражи, но оказалось, что они выгодны слишком многим.
Напомним, что автомобиль «жигули-шестерку» угнали 14 октября от дома 53 по Шуваловскому проспекту. Несмотря на солидный возраст - машине было 28 лет – хозяин оценил ее в 20 тысяч рублей. Авто объявили в розыск, и неделю спустя пропажа обнаружилась в пункте приема черного и цветного металла в поселке имени Свердлова. Некоторые кузовные детали с нее уже сняли, но тем не менее машину удалось опознать.
Хозяин пункта приема дал оперативникам телефон продавца – им и оказался подросток. Якобы он предъявил договор купли-продажи, но договор при внимательном рассмотрении оказался поддельным. Почему-то этого документа хватило для сделки, и скупщики даже не стали требовать свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства, не говоря уж о водительских правах у продавца.
«Такая машина может стоить дешевле МРОТа, а это значит, что сделка вообще могла быть устной, без всякого договора о продаже, - отметил член координационного совета межрегиональной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. – Мы не знаем доподлинно, знали ли приемщики цветмета, что машина украдена, или их ввели в заблуждение словами типа «Вот, отец машину с учета снял, а ее все никак не увозят, место занимает, документов нет, возьмите себе за копейки». Соответственно, мы не можем говорить о том, стоит ли применять против приемщиков какие-то санкции. Все равно эти приемщики работают нелегально. Были бы легальными – они бы соблюдали все экологические стандарты по утилизации, по сбору токсичных отходов, горючих жидкостей и т. п. И просто не выдержали бы это все финансово».
Получается, что задушить санкциями за скупку краденого можно только легальные пункты приема цветмета. Вопрос: почему они до сих пор действуют официально? Корреспондент «Петербургского дневника» дозвонился до одного из пунктов приема металла в том же поселке Свердлова, но там заверили, что работают в основном с остатками водного транспорта, которые сдают сами бывшие владельцы. «А вы бы хотели, чтоб они эти лодки затопили, и все?» - спросили коммерсанты.
Тем не менее, от деятельности таких пунктов регулярно страдают железнодорожники и энергетики. И не только. «Я петербуржец в пятом поколении, и расхитителей металлов подчас ненавижу, - заявил глава Ассоциации промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Сергей Федоров. – Потому что я часто хожу на кладбища к родным могилкам и вижу, во что они превращаются только потому, что кому-то захотелось выпить, и он нашел себе заработок: сдать в пункт приема чью-то оградку. Наша ассоциация занимается помощью предпринимателям, но владельцы пунктов приема металлов за помощью не обращались ни разу. Видимо, они и так хорошо себя чувствуют, под крышей полиции. Сам я за то, чтоб навести порядок с этими пунктами хотя бы в границах одного города, с помощью региональных законов. Запретить, понаблюдать, успешно ли существует город без этой отрасли бизнеса, а там, возможно, опыт переймут и в других регионах».