Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Петербургских водителей оставили без парковки-«елочки»

Соответствующее решение принял Куйбышевский суд

Куйбышевский райсуд признал правоту Дирекции по организации дорожного движения, которая отказалась организовывать в центре парковку «елочкой».

Не секрет, что на некоторых улицах, например, на четной стороне Садовой, лет десять назад были проведены работы по сужению тротуара с целью предоставить водителям больше места для парковки. Но те, кто рассчитывал, что широкое паркоместо даст им возможность оставлять машину под углом к тротуару – что увеличило бы число паркомест минимум в два раза – были разочарованы.

Соответствующих знаков на улице не появилось, автомобили-нарушители регулярно увозились на штрафстоянки. Борьбу с «елочкой» в городе объявили 15 лет назад, но до сих пор находятся автолюбители, которые считают, что ее возвращение было бы полезно.

Петербуржец Константин Авдиенко подал иск, оспаривающий это правило, сразу в три инстанции: Управление ГИБДД, СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Суд в удовлетворении требований истца отказал.

Как сообщил «ПД» специалист Дирекции по организации дорожного движения Дмитрий Попов, этот иск далеко не первый.

«Я неоднократно наблюдал через СМИ, как с ГУ ДОДД, или КРТИ, или с правительством города судится девушка-адвокат, которой не дает покоя мысль, что ей запрещено парковаться «елочкой» в кармане на Большой Морской и ее увезли эвакуатором, – говорит Попов. – Ну почему, скажите, эти люди не могут почитать ПДД, прежде чем обращаться со своими исками?

Организация дорожного движения, размещая знаки и принимая решение о порядке парковки, предопределяет действия водителя, которые он предпринимает, прежде чем влиться в поток движения. А водитель, запаркованный «елочкой», начнет с того, что будет выезжать с парковки задним ходом. Не самый безопасный маневр, поэтому и знаки, разрешающие такую парковку, ставят только там, где это безопасно, а не там, где есть уширение.

Кроме того, при парковке автомобиля «елочкой» часть его занимает пространство проезжей части и тоже является преградой в движении». 

По словам эксперта, автолюбители пишут свои жалобы вплоть до Европейского суда по правам человека, апеллируя к тому, что у них отнимают право на свободу передвижения. Между тем транспортная стратегия Санкт Петербурга отдает приоритет общественному транспорту и пешеходу, а личный автотранспорт в этой пирамиде – в самом низу. «Так можно дойти до того, что через суд обжаловать малое время зеленого сигнала в удобном вам направлении, – резюмирует Попов. – Мне кажется, что суд принял правильное решение».

Напомним, что количество уличных паркомест в центре в последнее время неуклонно снижается из-за организации велодорожек. Кроме того, в течение ближайших двух лет в центре неминуемо разрешится ситуация с платными парковками, их количество возрастет в 25 раз, соответственно, увеличится и зона покрытия. Зато найти парковку в центре станет проще.

«Но почему мы должны ждать еще два года, прожигать бензин, накручивая круги в поисках свободного паркоместа, если можно сейчас решить проблему нехватки парковочных места, просто разрешив эту парковку «елочкой», – недоумевает автомобильный правозащитник Георгий Кокорин. – Я довольно долго занимаюсь правовой помощью людям, попавшим в ДТП, и что-то не помню, чтобы они случались из-за парковки под углом. Нельзя разрешать такую парковку на крупных магистралях. Нельзя – на узких улицах. Но на широких и в то же время не скоростных – почему бы не организовать, если это позволит запарковаться двадцати машинам вместо восьми? Если уж власти не могут сами организовать парковки в нужных местах, например, возле больниц. Во дворах, где вроде бы действуют те же правила, что и на улице, но все-таки регулируют их сами жильцы, уже давно организована парковка «елочкой», и никто не жалуется на такой порядок».

Закрыть