Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Город без маршруток: чего ждать от транспортной реформы

Петербург готовится к реформе общественного транспорта: с середины июля 2020 года с улиц исчезнут маршрутки, их заменят новые и удобные автобусы
Город без маршруток: чего ждать от транспортной реформы Фото: «Петербургский дневник»

Качественно новый общественный транспорт должен появиться в Петербурге меньше чем через год. По словам вице-губернатора Эдуарда Батанова, у грядущей транспортной реформы много преимуществ.

Во-первых, на смену неудобным маршруткам под грифом «К» придут вместительные автобусы, Смольный оптимизирует маршрутную сеть, как можно дальше уйдя от дублирования одного направления другим, исчезнуть должен 271 маршрут.

Во-вторых, во всем без исключения наземном транспорте будет действовать единый тариф, кроме того, петербуржцы смогут воспользоваться льготными проездными билетами. По данным транспортного блока Смольного, около 170 миллионов пассажиров в год не могут их применить, в сегодняшних маршрутках они не действуют.

В-третьих, одним из главных критериев для перевозчиков станет безопасность поездок. Статистика неумолима: коммерческие автобусы попадают в ДТП в два раза чаще. Этот пункт выглядит особенно актуальным после страшного столкновения маршрутки с трамваем, произошедшего на Петергофском шоссе. Автобус перевернулся, травмы получили 13 пассажиров.

Планируется, что после транспортной реформы на улицы Петербурга выйдут несколько тысяч новых автобусов. Эдуард Батанов отметил, что транспорт должен быть современным, с кондиционером в салоне, валидаторами для оплаты любым электронным носителем, с системой автоматического подсчета пассажиров.

Одно из главных требований – низкопольность. Пока пассажирам приходится только мечтать об этом, на сегодняшний день около 95% коммерческих автобусов недоступны для пассажиров с ограниченными возможностями и мам с колясками.

Отметим, что новое качество перевозок потребует вложений. Эдуард Батанов отметил, что в первом полугодии 2020 года, когда транспорт будет еще работать по старой схеме, из городского бюджета выделят 1,9 миллиарда рублей на выплату субсидий коммерческим перевозчикам. Во второй половине года эта сумма вырастет в разы – до 11 миллиардов рублей. При этом запланированный доход от перевозок составит примерно 5 миллиардов рублей.

В отличие от действующей сегодня схемы работы с коммерческими компаниями деньги от оплаты проезда будут поступать в казну города, а потом их выплатят компаниям в виде субсидии. При этом, как отметил Эдуард Батанов, при оплате работы перевозчиков количество обслуженных пассажиров не будет браться в расчет, только километры и маршруты.

«Мы хотим избежать ситуации, когда «дикие дивизии» перевозчиков бегают, опережая друг друга в борьбе за пассажира. Наша задача – прогнозируемая, качественная услуга всем петербуржцам и гостям города, будь то маломобильные группы, будь то социальные категории – все должны иметь доступ, и перевозчики обязаны оказать услугу любым категориям граждан», – пояснил Эдуард Батанов.

Пока в проекте главного финансового документа города затраты на внедрение транспортной реформы не отражены, соответствующая строчка должна появиться ко второму чтению бюджета в Законодательном собрании Петербурга, то есть к 20 ноября.

По словам Эдуарда Батанова, в ближайшее время главный документ, подробно расписывающий новую систему работы транспорта, рассмотрят на заседании правительства. Следующий шаг – в ноябре планируется объявить аукционы на выбор перевозчиков.

«При решении вопроса финансирования к 15 июля 2020 года мы получим новый городской транспорт», – сказал Эдуард Батанов.

Закрыть