Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

В центре Петербурга собираются снизить разрешенную скорость до 30 километров в час

Однако эксперты со скепсисом встретили эту новость
Фото: «Петербургский дневник»

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры ответил на запрос «Петербургского дневника» по поводу грядущего ограничения скорости в центре Петербурга. Как стало известно СМИ, центр поделят на две зоны, в большей из которых разрешенную скорость транспорта планируется снизить до 50 км/ч, в меньшей – до 30 км/ч. В медленную зону попадают территории Кировских островов, которые в основном представляют парковую зону, так что движение там большей частью ограничено. А также территория Центрального и Адмиралтейского районов, ограниченные Невой, Фонтанкой и Пряжкой.

В зону «50» – остальные территории Центрального, Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского районов, за исключением намыва, промзоны Адмиралтейских верфей, Кутузовской, Воскресенской, Смольной и Синопской набережных. Получается, что здание «Двенадцати коллегий» не требует такого трепетного обращения, как, например, кварталы Коломны.

На основных магистралях – Невском, Большом Сампсониевском, Каменноостровском, набережных Фонтанки и Обводного канала и т.д. – будет введено адаптивное светофорное управление, то есть светофор будет сам принимать решение, сколько секунд ему стоит гореть зеленым, ориентируясь на датчики, которые будут считать количество проезжающих мимо автомобилей.

«Завершена разработка комплексной системы организации дорожного движения, и утвердить ее планируется до конца года, – сообщили в КРТИ. – Важно отметить, что КСОДД – это только предполагаемые и рекомендуемые меры, которые будут рассматриваться при дальнейшем планировании организации движения».

Следует отметить, что для успешного внедрения проекта потребуется вмешательство во все светофорные режимы, повсеместная установка дорожных знаков и видеокамер. Однако в КРТИ заявили, что данный режим может быть запущен уже в середине 2020 года. Подвергнется ли он какой-то корректировке в случае, если в России, следуя обещаниям ГИБДД, введут наказание за превышение скорости на 10-20 км/ч, там не сообщили.

«Петербургский дневник» обсудил нововведение с заместителем директора Института транспортных систем Еленой Ноговой. «Снижение скорости до 30 км/ч – это как-то очень жестко, – отметила она. – Это будет оправданно, если в той зоне появится больше пешеходных зон. Что касается АСУДД (автоматическая система управления дорожным движением) – то есть системы последовательного переключения светофоров на зеленый свет, то она хорошо работает только на Невском проспекте. Не нужно бояться, что с внедрением новых правил она перестанет эффективно работать, потому что она везде, кроме Невского, не работает и так. Следуя европейскому опыту, режим светофоров надо корректировать каждые три года, но я что-то не видела конкурсов, где искали бы подрядчика для такой работы, а значит, на корректировку перестали обращать внимание, а именно она – залог правильной работы».

Координатор движения «СПб. Авто» Святослав Данилов отметил, что движение в центре города действительно «требует успокоения», но усомнился в том, что надо принудительно снижать скорость там, где она и так снижена – из-за пробок. «Если уж вводить специфический скоростной режим, то делать это следует на узких улицах, где по обе стороны стоят запаркованые машины и остался один ряд для проезда, так что по нему все равно никто не движется быстрее 30 км/ч. При этом, может быть, имеет смысл увеличить разрешенную скорость на набережных и даже на КАД, подняв ее, соответственно, до 80 км/ч и 130 км/ч», – отметил эксперт. 

Добавим, что изложенный на сайте КРТИ проект КСОДД определяет среднюю скорость движения в Петербурге как 25 км/ч, при том что оптимальной считается 35 км/ч.

Закрыть