Яндекс.Метрика
  • Сергей Ильченко, обозреватель

Сергей Ильченко: «Женская доля такая...»

Обозреватель «ПД» - о новых российских телесериалах
Фото: «Петербургский дневник»

Осень вступила в свои права, а, стало быть, и мир телесериалов пополнился очередными новинками. При внимательном их смотрении начинаешь обнаруживать некоторые черты сходства между премьерами на разные темы и на разных каналах. Я бы охарактеризовал данную тенденцию как «феминизация». Ибо все бОльшую и бОльшую роль в системе нашего «телемыловарения» играют представительницы прекрасного, но отнюдь не слабого пола.

А заметить это было достаточно легко, так как «дамские» сериалы следуют один за другим. В некоторых случаях похоже, что продюсеры каналов даже не утруждают себя тем, чтобы в сериалах снимались разные актрисы. Не успела похудевшая от рефлексии и страданий своей героини Анна Снаткина составить с изящной полноты Ириной Пеговой дуэт следовательниц-подруг в сериале «Галка и Гамаюн» (режиссер – Андрей Силкин), как ей пришлось стать героиней нового сериала «Отчаянные».

Правда, в этом сериале ее партнершей стала Анна Банщикова, которая совсем недавно очаровывала нас в сериале «Ищейка». Итого: две актрисы, изображавшие сотрудниц специфических органов, в следующем проекте стали объектом преследования как со стороны этих самых органов, так и со стороны преступного мира. Женская режиссура постановщицы данного зрелища Дарьи Полторацкой свидетельствует только об одном. Когда-то Дарья, видимо, очень сильно полюбила фильм Ридли Скотта «Тельма и Луиза», но не обратила никакого внимания на то, с каким мастерством был сочинен сценарий этой картины, удостоенный «Оскара».

В случае с сериалом «Отчаянных» об этом не может быть и речи. Весь сюжет, мягко говоря, высосан из пальца. В результате весь драматизм нынешнего образца «телемыловарения» отличается от других сериалов тем, что героиня Анны Банщиковой начинает перманентно прихрамывать, а еще более похудевшая от рефлексии Анна Снаткина хватается за носовой платок, чтобы излить в него очередную порцию слез. Смотреть на подобные переживания в размере 12 серий нет никаких человеческих сил. И тогда начинаешь отчаянно искать зрительского счастья на других каналах, обращая свой взор в сторону «России-1», где правит бал мелодрама (нередко с криминальным уклоном).

Поначалу автор этих строк обрадовался, увидев название сериала – «Холодные берега» (режиссер – Сергей Комаров). Актерский состав внушал некоторую надежду – Галина Польских, Сергей Пускепалис, Кирилл Сафонов, Анастасия Микульчина. И даже чрезмерно запутанная история про маньяка, амнезию и любовные страсти тоже казалась любопытной. Правда, не покидало ощущение того, что где-то когда-то нечто подобное уже приходилось видеть. Память подсказала: скандинавский теленуар. Например, сериал «Мост» или сериал «Миллениум» по мотивам трилогии Стига Ларссона. Правда, обстановка в наших «Холодных берегах» не слишком радует глаз. А страдания молодой следовательницы Алины (Екатерина Вилкова), скорее можно отнести к разряду любовных страданий нежели переживаний в связи с раскрытием цепочки кровавых деяний маньяка провинциального разлива. Но сериал есть сериал, и прекрасные дамы, оказавшиеся на экране в очередном сериале, робко стараются нам понравиться. Такова их женская доля. При этом личное очень уж мешает общественному. Как в том анекдоте о мечте женщине быть слабой и беззащитной…Не получается. Потому что постоянно избы горят и кони скачут.