Россия борется за свой шельф
О борьбе за признание внешних границ континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане рассказал вице-премьер Юрий Борисов, выступая на совещании Морской коллегии при правительстве РФ, которое прошло в Санкт-Петербурге.
«Министерством обороны были проведены дополнительные исследования, а также акустическое профилирование. Полагаю, этих исследований будет достаточно для исчерпывающего обоснования нашей заявки на заседании комиссии, которое состоится в феврале 2020 года», – сообщил Борисов.
Он напомнил, что заявка по установлению внешней границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане передана в профильную комиссию ООН в августе 2015 года.
«Потребовалась дополнительная аргументация по обоснованию континентальной природы отдельных структурных элементов арктического бассейна», – сказал вице-премьер.
Согласно конвенции ООН по морскому праву, для расширения шельфа необходимо доказать континентальную природу прилегающих к нему геологических структур на дне океана.
На заседании Морской коллегии также рассмотрели вопрос развития круизного судоходства и яхтенного туризма в России.
В сентябре утверждена стратегия развития туризма в России до 2035 года. В частности, там отмечается, что речные круизы становятся наиболее популярным видом путешествий.
«Серьезную проблему представляет изношенность прогулочных и круизных судов, причальных сооружений. Отсутствие новых судов, отвечающих современным требованиям, сдерживает развитие туризма в этой области. Средний возраст эксплуатируемых судов около 45 лет», – отметил Юрий Борисов.
В работе заседания принял участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, который в сентябре текущего года вошел в состав Морской коллегии.
«Мы поставили ряд вопросов, касающихся яхтенного и круизного туризма, которые были поддержаны. На сегодняшний день есть заявки на посещение нашего города большими судами, более 340 метров в длину, для них требуется специальная инфраструктура», – обратил внимание Беглов.
Напомним, Морская коллегия при правительстве обеспечивает согласованность действий органов власти в сферах морской деятельности, судостроения и создания морской техники, а также в изучении Мирового океана и Арктики.