Яндекс.Метрика
  • Юлия Радкевич

В Петербурге проходят съемки фильма про балерин, где главную роль исполняет Татьяна Пилецкая

«ПД» побывал на съемках фильма Валентины Коровниковой «Па-де-де»

Фильм Валентины Коровниковой под рабочим названием «Девушка со старушкой» плавно переименовался в короткое «Па-де-де». История картины расскажет о любви между двумя молодыми танцорами балета, мечтах и реализации своего таланта.

В центре хореографического зала главная героиня – взрослая балерина Алевтина. К ней приходят юные танцовщицы и окружают ее. Фигура Алевтины закрывается пачкой одной из балерин, и камера переходит к лицу девушки. Это одна из финальных сцен фильма «Па-де-де» режиссера Валентины Коровниковой. Картина рассказывает о бывшей знаменитой приме балета, которая уже повзрослела и стала пожилой женщиной. Она всю жизнь отдала профессии и в итоге осталась одна — без друзей и любви. Чтобы не бедствовать, она сдаёт комнату молодому талантливому танцору, а хозяйкой квартиры делает свою ученицу-балерину. Со временем они становятся близки друг другу.

«Фильм рассказывает о любви двух молодых людей – в реальной жизни я не очень верю в такие истории и чувства, которые возникают и остаются навсегда. Как правило, в сердце может что-то вспыхнуть, а потом – погаснет. Но я верю в постепенные чувства, узнавание, которые идут много лет», – отметила Татьяна Пилецкая.

Съемки фильма идут в хореографическом зале Дома культуры «Ленсовета». Снимают только четвертый день, но материала уже много. До этого группа работала в квартире.

Съёмочный процесс займёт всего шесть дней – и все сцены не выходят за пределы Петербурга.

«Я не спала всю ночь», – слышится со съемочной площадки. Действительно, чтобы создавать кино так быстро, приходится жертвовать обедами и полноценным сном.

«Валя – идеальный пример студента-режиссера»

Кинолента – итоговая работа Валентины Коровниковой в режиссерской лаборатории «Кинокоммуна». Это образовательно-творческий проект, в рамках которого каждый в течение года может снять свой короткий метр.
Сначала лаборатория работала как клуб по интересам и организовывала творческие встречи людей, которые хотят пообщаться и обсудить кинематограф. Но в прошлом году набрался полноценный бесплатный курс. Каждую неделю участники лаборатории снимали этюды, чтобы отработать конкретные навыки. А в конце у Коровниковой получился короткометражный фильм, хронометраж которого – примерно 25 минут. Точное время станет известно уже после этапа монтажа картины.

«Это эксперимент для всех нас – и студентов, и преподавателей. Самое прекрасное в работе, что Валя – идеальный пример студента-режиссера. Она эталон с точки зрения мотивации, творческих способностей, работоспособности, организации своего времени и рабочего процесса. Она актриса театра «Балтийский дом», у нее семья, своя жизнь, а в течение года она все равно полностью погрузилась в режиссуру. Я восхищаюсь ее способностями и талантом – думаю, что в будущем она станет известным режиссером», – рассказал Николай Котяш, художественный руководитель режиссерской лаборатории «Кинокоммуна» и председатель молодежного центра Союза кинематографистов Санкт-Петербурга.

В ходе съемок Николай Котяш только исправлял маленькие детали. Например, недостаточный акцент в кадре на вещи – его можно изменить, как произошло с кадром, где нужно было вложить билет в паспорт. Но, по его словам, это только нюансы, ведь его участие во время съемок минимально.

«Сложнее стало вставать на пальцы» 

«Я играю бывшую балерину, характер которой благодаря профессии созрел внутри нее. А профессия эта, как мы знаем, требует невероятного характера, целостности, любви к балету, а главное – желания достичь чего-то до такой степени, какой положено по таланту и этому характеру. Ведь он вырабатывается трудом. Я очень хорошо это знаю, потому что моей профессией тоже был балет. Хоть я и не стала балериной из-за войны и эвакуации, профессия стала фундаментом для меня. А потом уже заниматься мешало кино», – рассказала народная артистка России Татьяна Львовна Пилецкая, играющая Алевтину.

На актрисе – ажурное, украшенное кружевом с розами и перламутровыми пуговицами платье темно-голубого цвета, массивные кольца и аккуратная шляпка. Все вместе создает образ сильной женщины.

Народная артистка РСФСР Татьяна Пилецкая в прошлом году отметила 90-летие. Известная актриса «Балтийского дома» рассказывает, что работать с молодыми актерами и режиссерами ей интересно, но учить она их не решается, как и других в жизни. С помощью фильма она хочет привить любовь к этой профессии, рассказать и показать, что происходит в жизни балерины.

«Конечно, в таком возрасте бывает трудно. Я стараюсь не зацикливаться на этом и не обращать внимания. Я держусь в любом случае: запоминаю текст, двигаюсь и могу танцевать. В одной из сцен я встану на пальцы ног, как балерина. Конечно, я занималась этим, но давно, поэтому буду вспоминать прошлое», – рассказала Татьяна Львовна. 

Закрыть