Яндекс.Метрика
  • Федор Резкиин

Бездомному водно-моторному клубу нашли место на Охте

Суда «Петроградца» перебазируются на Ириновский проспект
Бездомному водомоторному клубу нашли место на Охте Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Члены старейшего в городе водно-моторного клуба «Петроградец» нашли себе новую пристань. Суда клуба теперь должны будут перебазироваться с набережной реки Карповка на Охту. Завершить многолетние мытарства удалось после вмешательства высших сил.

Завтра члены совета клуба региональной общественно спортивной организации водно-моторного клуба «Петроградец» должны в полном составе отправиться на городской субботник. Для кого-то субботник – это своеобразная обязанность, для «Петроградцев» это долгожданное событие. Приводить в порядок они будут территорию, предназначенную для швартовки своих маломерных судов. Можно сказать, четырнадцатилетнее противостояние с районными властями закончилось полюбовно.

Берег раздора

15 октября 2005 года договор аренды земельного участка – набережной реки Карповки вблизи Аптекарского моста – расторг Комитет имущества Петербурга. Однако все это время маломерные суда продолжали швартоваться на старом месте, а зимой их подымали на берег. Администрация Петроградского района не форсировала события: для многих членов клуба набережная Карповки была единственной возможной стоянкой.

В клубе нет владельцев дорогих и роскошных яхт. В большей степени речь идет об обычных катерах, и платить значительные суммы за швартовку судна на современных маринах не могли позволить себе большая часть владельцев маломерных судов.

Несколько лет назад районная администрация взялась за благоустройство территории, расположенной рядом с клубом. Время «административной социальной слепоты» надо было прекращать. Планы благоустройства заброшенной территории непосредственно затрагивали береговую линию.

«За многие годы мы привыкли к различным угрозам выселения. Однако когда увидели строительную технику на берегу, поняли – все очень серьезно», – рассказывает председатель водно-моторного клуба «Петроградец» Михаил Мариничев.

Администрация района и водомоторники продолжали встречаться, перебирая и обсуждая различные варианты. Решение нашлось случайно – когда проект благоустройства набережной Карповки был представлен губернатору города. Находясь на месте работ, глава города обратил внимание на пришвартованные суда и попросил за водомоторников, это позволило расширить территорию поиска новой пристани.

Вверх по течению

Новое место нашлось на берегу реки Охта. Администрация Красногвардейского района взялась за благоустройство береговой линии и посчитала катера дополнять внешний вид обновлённой набережной.

«У нас реализуется один из флагманских проектов развития района – это благоустройство и развитие набережной реки Охта, поэтому клуб должен соответствовать общей концепции, которая разрабатывается. При этом условии мы не будем возражать, чтобы «Петроградец» появился на Охте», – сказал руководитель Красногвардейского района Евгений Разумишкин.

В конце лета проект благоустройства набережной реки Охта занял первое место, и на его реализацию выделят 100 миллионов рублей из городского бюджета. Средства направят на работы от набережной Ладожского парка до дома молодежи «Квадрат». Примерный срок реализации этого проекта – 2022 год. У Евгения Разумишкина еще одно требование к водомоторникам: все документы на землю должны быть в порядке.

Возврат в правовое поле

Владельцы судов сами хотят работать в правовом поле. Как рассказывает Михаил Мариничев, уже поданы документы в одно из районных КИО для формирования земельного участка, который будет приспособлен под швартовку.

«Мы согласовали с представителями районной администрации эскиз будущего клуба. Это необходимо, чтобы не выпадать из общей концепции обновлённой набережной. После получения всех документов на участок будем заказывать непосредственно сам проект.

Для создания нового клуба у нас нет спонсоров, мы рассчитываем только на собственные силы. Если район поможет, будем благодарны. Пока же надо решить вопросы с КИО», – резюмирует Михаил Мариничев.

Как сообщили нашему изданию в КИО, от «Петроградца» в СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» поданы два заявления о предварительном согласовании предоставления двух земельных участков площадью 821 квадратный метр и 933 квадратных метра на Ириновском проспекте западнее дома 10.

Теперь земельные участки необходимо сформировать и поставить на кадастровый учет. В КИО говорят, что работы могут быть проведены как за счет бюджетных средств, так и за счет водомоторников. После чего «Петроградец» будет должен подать заявления о предоставлении земельных участков в аренду.

Документы будут рассмотрены в течение месяца. В КИО также уточнили, что участки для хранения транспортных маломерных судов могут быть предоставлены в аренду без проведения торгов сроком до 3 лет. Кроме этого, величина арендной платы за указанные земельные участки не будет превышать 20 тысяч рублей в год.

Бездомному водомоторному клубу нашли место на Охте Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

МНЕНИЕ

Когда в городе произойдет яхт-революция?

Ольга Придорогина, эксперт по яхтингу:

- Яхтинг – понятие очень растяжимое. Если мы говор им не про спорт, а про любительский яхтинг как отдых, то глобально ничего не меняется в последние пять-шесть лет. Об этом уже много сказано, и причины понятны. В первую очередь не до конца развита инфраструктура. В Петербурге существует два-три крупных яхт-клуба, которые способны принять суда. Некоторые находятся на этапе закрытия, некоторые испытывают проблемы с помещениями или доступом к воде.

Сейчас городские власти при поддержке экспертов стремятся что-то сделать, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. В прошлом году появилась концепция развития яхтинга в городе. Это очень
важный документ, в котором заложены базовые принципы. Но одно дело определить эти принципы, а другое – претворить их в жизнь.

Важно, что существует понимание того, что развивать яхтинг нужно. Другое дело, что серьезных подвижек пока нет.

В целом я бы сказала, что все больше людей интересуются яхтингом. Это связано с тем, что проходит много активностей в этой сфере. Яхтинг становится даже модным трендом, но процесс еще не завершен. То есть яхт-революция в городе пока не произошла. Произойдет ли она? Возможно. Предпосылки есть. Но для этого нужен какой-то серьезный прорыв.

В той же Скандинавии – а это наши соседи – это развито очень круто. Чтобы достичь такого уровня, должно смениться как минимум одно поколение. Потому что в Швеции, Финляндии и других северных странах это у многих в крови. Там буквально в каждой семье есть яхты, и ходить под парусом для многих такое же естественное занятие, как путешествовать на автомобиле.

Закрыть