Только что не летает – по дороге в аэропорт будут ездить сверхсовременные автобусы

Для приезжающих в Петербург туристов это сулит не просто комфорт и безопасность, но и своеобразную безбарьерную среду. Вы прилетели в Россию без копейки местных денег? Оплатите проезд непосредственно с банковской карты. Разрядился телефон – есть USB-зарядки. Едете в аэропорт, не зная, каковы правила перелёта – вам ещё в автобусе разъяснят, что жидкости надо выпить заранее, а пауэрбанк переложить в ручную кладь.
Самая удобная находка – табло прилёта и вылета, которое установлено прямо в салоне. Если ваш вылет задержат, то узнать об этом можно ещё по дороге в аэропорт. Правда, информация перемежается с прогнозом погоды, и, пока дождёшься показаний табло, автобус уже проедет треть расстояния. На выделенной полосе даже 18-метровый гигант становится маневренным и скоростным.
Автобусы 39 и 39э рассчитаны на перевозку 170 человек, в том числе маломобильных – для них предусмотрены низкий пол и откидная аппарель. Для водителей и пассажиров – кондиционер. Для окружающей среды – двигатель экологического стандарта «Евро-5».

Гнезда для зарядки расположены в середине салона и в его хвосте. Банковский терминал в начале. Он же позволяет пополнять «подорожник» тем пассажирам, у которых установлено специальное приложение. Как известно, пополнить карточку можно и удалённым способом, через банковскую карту, но потом обязательно требуется активировать «подорожник» на специальном терминале. Раньше это было возможно делать только в метро, теперь и в 39 автобусе. «Подорожником» нельзя оплатить багаж, но ПАТ сейчас склоняется к идее вообще отменить плату за багаж в автобусах 39 маршрута.
Сразу после презентации, состоявшейся в Пулково на парковке для туристических автобусов, новые машины сделали разворотную загогулину, вывернули к автобусной стоянке и набрали пассажиров.
Первой в салон вошла пассажирка из Алма-Аты. Водитель поприветствовал петербуржцев и гостей города и пообещал, что расчётное время прибытия к метро составляет пятнадцать минут. Все как у старших братьев – лётчиков.
Водители вышли на рейс в костюмах с галстуками, но это их ежедневная форма.

По итогам восьми месяцев автобусы 39 маршрута перевезли 5,2 миллиона пассажиров. Сейчас по маршруту курсируют 29 машин: из них десять современных, 19 – старшего поколения, но к концу года их тоже заменят новыми. Всего ГУП «Пассажиравтотранс» закупил в этом году сорок автобусов на общую сумму 740 миллионов. Несовременные автобусы переведут во Фрунзенский и Приморский районы. Хотя и они тоже почти новые.
«Средний возраст автобуса на предприятии – шесть лет, – сообщил глава ПАТ Андрей Лызин. – 163 из них ездят на газе. Интервал автобусов 39 маршрута теперь не превышает 5-7 минут».
А председатель Комитета по транспорту Александр Головин заявил тем не менее, что существующая автобусная сеть сможет удовлетворять потребности горожан и туристов до 2025 года, но через шесть лет должен быть решён вопрос с внеуличным транспортом – аэроэкспрессом или хотя бы электричкой.