Яндекс.Метрика
  • Тамара Ларина, обозреватель

Бокал запрещенного Аллена

Обозреватель ПД о картине Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»
Фото: «Петербургский дневник»

Кажется, нам сказочно повезло. Картина, снятая два года назад и отправленная на полку в США (где вряд ли вообще доберется до кинозалов), вышла в прокат у нас в России. Причиной американского запрета на показ ромкома «Дождливый день в Нью-Йорке» стало феминистское движение MeToo. Оно прошлось катком не по одному десятку кинематографистов голливудской элиты. Шлагбаум цензуры от Amazon закрылся перед Вуди Алленом после признаний его приемной дочери, в очередной, особенно громкий раз обвинившей режиссера в домогательствах. 

Оставим в стороне рубрику «интриги-скандалы-расследования» и обратимся к самому фильму. Он настолько хорош и восхитительно легок, что при его просмотре нет-нет, да почувствуешь, как в нос бьют пузырьки дорогого шампанского. 

Сутуловатый студент-хипстер Гэтсби (Тимоти Шаламе) с внешностью ангела в твидовом пиджаке приезжает на уикенд в родной Нью-Йорк (а куда еще Аллен может отправить героя?). Он сопровождает свою подружку Эшли (идеальная роль для Эль Фэннинг), начинающую журналистку, которой поручено взять интервью у режиссера заумных культовых картин (Лив Шрайбер). Гэтсби — ироничный интеллектуал-романтик, игрок в покер и музыкант. Бог наградил его уймой талантов, а в качестве бремени дал богатых родителей. Пока юноша не решил, как будет прожигать жизнь, он просто влюблен в Эшли и меланхолично воюет с судьбой. Однако легкомысленная «герлфренд-на-позитиве», попав в общество нью-йоркских селебрити, теряет внутреннюю навигацию (а была ли она?). Знаки внимания прожженных дядек кинобизнеса в миг превращают простодушную девчонку из Аризоны в музу-однодневку, готовую на все. Особенно уморителен персонаж Джуда Лоу — эмоционально подвижный сценарист Тэд, который после измены жены не прочь заглушить «боль» с подвернувшейся Эшли.

Гэтсби в ожидании возлюбленной гуляет по дождливому Нью-Йорку и еще не знает, как перевернется его жизнь за один день. Вуди Аллен деликатно предлагает герою альтернативу в виде ироничной, умной и сильной барышни Шэннон (Селена Гомес). Но сначала — съемки в кино, выигрыш в покер, прятки в египетской гробнице, проститутка и шокирующее откровение матери Гэтсби. Маски сорваны.

Журчит джаз 60-х, постанывают мелодии Ирвина Берлина. Полтора часа игристого. Россия, наслаждайся!