Яндекс.Метрика
  • Филипп Мостоцкий

Как прожить три дня без соцсетей?

Как узнать, что ты работаешь не там, где надо? Когда нас всех заменят роботы? Что происходит с человеком после трех дней без соцсетей? Об этом «Петербургскому дневнику» рассказала организатор конференции «Суровый питерский SMM» Наталия Франкель

- Наталия, далеко не все знают, что такое SMM. Объясните простыми словами. 

- Попробую. Social media marketing – продвижение в соцсетях. Это то, что нужно бизнесу, чтобы рассказать о своих продуктах и услугах там, где сейчас присутствуют почти все. Это отличный канал связи с потенциальными клиентами, который способен давать успешные продажи.

- В Петербурге 19-21 октября пройдет конференция по продвижению в соцсетях «Суровый питерский SMM. Эпизод V». Кому она будет интересна?

- Конференция проводится в пятый раз для специалистов, занимающихся продвижением в соцсетях, и для бизнеса, которому это продвижение необходимо. Она объединит 2500 человек, не считая тех, кто будет следить за событием в онлайн-режиме.

В чем плюсы мероприятия? Во-первых, мы очень серьезно подходим к его программной части и собираем все, что на сегодня актуально в мире SMM. Во-вторых, на данный момент это крупнейшая площадка для общения в офлайне. Те, кому необходимо продвижение в соцсетях, могут найти своего идеального SMM-специалиста.

Важно, что доклады экспертов будут доступны и после конференции. Мы снимаем видео всех докладов в очень хорошем качестве, чтобы затем обработать его и разослать участникам. Люди должны иметь возможность посмотреть то, что их интересует, и применить на практике. Ключевая ценность конференции – польза.

- Что вы посоветуете тем, кто еще не стал SMM-специалистом, но задумывается об этом?

- На рынке сейчас очень сложно выбрать хорошие курсы, потому что предложений очень много. С виду все они крутые, а по факту качественное обучение – редкость.

Советую не бросаться на акции и скидки. Лучше пообщаться в нишевых сообществах, чатах, спросить у тех, кто уже учился или преподает на таких курсах. 

Также профессиональному росту способствует общение и обмен опытом с коллегами, например, на профильных конференциях, таких, как «Суровый питерский SMM». И, конечно, не стоит забывать про паблики, вступив в которые, можно изучить кейсы по продвижению в соцсетях и спросить совета. Тут я рекомендую сообщество во «ВКонтакте» «Интернет-маркетинг от А до Я».

- Вы продюсер и организатор крупнейших мероприятий, но так было не всегда. За вашими плечами – учеба в вузе на психолога и юриста…

- Я получила два высших образования, но затем поняла, что работа по специальности мне неинтересна. Ушла в PR, многому научилась там, а затем началась новая жизнь. Однажды мы с моим коллегой Дмитрием Румянцевым осознали, что нам не нравится ни одна конференция и вообще то, что происходит на этом рынке. Тогда нам сказали: «Не нравится то что есть, сделайте сами!» Это был вызов, мы сделали сами, и у нас получилось. С тех пор мы занимаемся именно этим направлением, и я об этом никогда не жалею.

- Как понять, что пора менять сферу деятельности?

- Просто честно сесть наедине с собой и задать себе вопрос: «А зачем я это делаю и нравится ли мне это?» Если радости уже нет, и работа надоела, нужно поставить себя «на паузу», максимально очистить мозг от всего лишнего и ждать, когда придет желание что-то делать. И когда оно придет, вы поймете, чем именно вы хотели бы заниматься в жизни.

- Многие рассуждают: «Зачем чему-то учиться? Нас всех все равно скоро заменят роботы…» 

- Может быть, когда-нибудь роботы нас всех и «прикончат», но предпосылок к этому пока не видно. Любая профессия, связанная с человеческой коммуникацией, никуда не исчезнет. Живое общение на сегодняшний день заменить роботами нельзя. 

- Какие качества необходимы организатору мероприятий или, как сейчас модно говорить, ивентов? Где такому учат?

- Насколько мне известно, в вузах такому не учат. Это не та история, когда нужно грызть гранит науки в течение пяти лет. Скорее, это специальность требует определенного склада характера и набора качеств. Главное – уметь видеть рынок и понимать, чего на данный момент ему не хватает.

Также необходимо быть очень хорошим организатором, а именно: выстроить алгоритм и реализовать его на практике. Нужно уметь находить общий язык с самыми звездными спикерами и самыми сложными заказчиками. Также это дело требует высочайшего уровня ответственности.

- Вы похожи на работоголика. Отдыхать умеете?

- Да, я могу назвать себя работоголиком, и на данном этапе развития у меня есть цель – научиться отдыхать. Очень много лет ездила в отпуск с ноутбуком, но в этом сентябре я впервые за пять лет три дня не была в соцсетях. Ощущения непередаваемые. Я просто гуляла по красивому городу и получила море удовольствия, новых ощущений. После конференции «Суровый питерский SMM» пообещала себе поставить новый рекорд – пять дней без соцсетей!

- Верите ли вы в то, что соцсети и блогеры «сожрут» традиционные СМИ, а печатные здания скоро вымрут, как мамонты?

- Не все так однозначно. Кого-то «сожрут», а кого и не смогут. Наблюдая за Западной Европой, мы видим, какое большое внимание там люди до сих пор уделяют печатной прессе, и она не «схлопывается» так быстро, как у нас. Думаю, что в каком-то виде печатные СМИ точно останутся.

- Какие соцсети кажутся вам на сегодня наиболее перспективными?

- Продолжает расти Instagram. Хотя многие считают, что там трудно что-либо продавать, там все прекрасно продается. Важно просто найти правильный формат подачи контента. Российский сегмент Facebook растет крайне неохотно, он «закапсулировался» со своей специфической аудиторией. YouTube по-прежнему имеет большой потенциал для роста. Прибавляет и «ВКонтакте», хотя и не так быстро, как на это рассчитывали.

«Одноколассники» – специфическая тема. С одной стороны, это огромная аудитория. С другой – там крайне мало успешных кейсов по продвижению. Просто для большого числа бизнес-тематик эта соцсеть неактуальна. 

Я бы сказала, что на сегодняшний день две самые популярные у нас соцсети – это «ВКонтакте» и Instagram, а что будет дальше, посмотрим.


Закрыть