Яндекс.Метрика
  • Филипп Мостоцкий

Консул Норвегии: «Петербург – абсолютно европейский город»

Даг Малмер Халворсен объяснил, почему турпоток из РФ сохранился даже после падения рубля
Консул Норвегии: «Петербург – абсолютно европейский город» Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Почему турпоток из России в Норвегию сохранился даже после падения рубля? Каков на вкус лосось из Карелии? И как выучить русский за одним столом с советскими пограничниками? На вопросы отвечает генеральный консул Королевства Норвегия в Санкт-Петербурге Даг Малмер Халворсен.

- Что вас больше всего поразило в Петербурге помимо его достопримечательностей? 

- Я работаю здесь больше двух лет, и у меня было много времени ознакомиться с достопримечательностями города. Они, безусловно, прекрасны. Но поразило меня то, что в Петербурге много разнообразных ресторанов самого высокого класса. Я люблю посещать разные заведения, а здесь есть из чего выбрать. Можно пролистать журнал, узнать о каком-то новом месте и незамедлительно туда отправиться. Это здорово!

- Но в Петербурге еще много чего нет… потрясающих гор, например. Говорят, в Норвегии в этом году стало больше наших туристов?

- Да, число российских туристов в Норвегии растет, и это очень приятно.

- Несмотря на то, что это дорогой отдых?

- Даже когда курс рубля упал в 2014 году, к нам все равно продолжали ездить туристы-рыболовы. Они уже привыкли ловить норвежскую рыбу. Сейчас туризм точно на подъеме.

Надеюсь, что еще больше турпоток возрастет, когда между Петербургом и Осло возобновится прямое авиасообщение. Сейчас большие надежды мы связываем с тем, что аэропорт Пулково может получить статус «открытого неба», а значит, иностранные авиакомпании смогут летать отсюда в третьи страны. В петербургском списке направлений «открытого неба», который российские власти должны согласовать до 1 декабря, есть и Норвегия. Если наша страна останется в списке, надеюсь, скоро мы снова сможем летать друг к другу напрямую.

- В список стран, резиденты которых смогут посещать Петербург и Ленинградскую область по электронным визам, вошла Норвегия. Вырастет ли в связи с этим турпоток из вашей страны в Северную столицу?

- Электронные визы дают хорошие возможности для роста турпотока в Петербург. Дело в том, что множество норвежцев принимают решения о поездке спонтанно. «А давайте в эти выходные поедем в Париж или куда-нибудь в Прибалтику!» – говорят они и заказывают билеты. Раньше в Россию такую поездку планировать было сложно, а с облегчением визового режима все упрощается.

Фото: Дмитрий Фуфаев/Петербургский дневник

- С туризмом у нас вроде все ничего, а вот с экономическим сотрудничеством после 2014 года было так себе.

- Да, товарооборот после 2014 года упал, но в 2017-м произошел резкий скачок. К сожалению, у нас нет цифр по итогам 2018 года, но мы уверены, что рост продолжился. Это произошло в том числе и из-за того, что норвежские предприятия открыли для себя новый интересный рынок в России. Ваша страна занялась масштабным обновлением рыболовного флота, и многие верфи расположены здесь, в Петербурге и области. У нас есть компании, которые выпускают оборудование для таких судов и занимаются их ремонтом, обслуживанием. В этой сфере мы видим большой потенциал для развития экономического сотрудничества между нашими странами.

- Норвегия на государственном уровне отметит 75-летие освобождения Красной армией севера страны от гитлеровцев. Как воспринимается это событие жителями вашей страны?

- Для нас это очень важная дата. В Норвегии хорошо помнят о событиях того времени и испытывают глубокую благодарность за то, что СССР помог нам освободиться от фашистской оккупации. В центре города Киркенес стоит памятник советским воинам-освободителям, принесшим Норвегии долгожданную свободу осенью 1944 года. За этим монументом осуществляется надлежащий уход, как и за всеми другими памятниками вашим воинам. Эту историческую дату мы отметим и в Петербурге. В Государственном музее политической истории России состоится конференция, приуроченная к событиям того времени. На ней выступят докладчики из России и Норвегии.
   
- У России и Норвегии много общего. Например, у нас в стране многие жалуются на то, что мы добываем нефть, но у нас дорожает бензин. В Норвегии – самый дорогой бензин в мире, и она тоже добывает нефть. Не возмущает ли это норвежцев?

- Многих возмущает, и политики этим умело пользуются. В этом году у нас в очередной раз выросли цены на проезд по автострадам и въезд в Осло и во многие другие города. Были случаи, когда протесты выливались в уличные манифестации. На муниципальных выборах в Норвегии, которые состоялись 9 сентября, политические силы, защищающие права автомобилистов, получили определенную поддержку. При этом их оппонентам, партии зеленых, удалось усилить свою позицию.

В мире происходят очень серьезные климатические изменения, и у нас в стране большинство выступают за альтернативные источники энергии. Для того чтобы не допустить резкого роста температуры в мире, каждая страна должна пойти на жертвы. И дорогой бензин – это тоже способ спасти природу.

В Норвегии большой популярностью пользуется электрический транспорт. У меня была машина с дизельным двигателем, но я вынужден был продать ее и приобрести электромобиль, чтобы помочь дочери. Ей по работе необходимо ездить в Осло, а дизельное транспортное средство обходится очень дорого. К тому же владельцы электромобилей в столице Норвегии получили право ездить по полосам, предназначенным для общественного транспорта.

- Вернемся в Петербург. Какое русское блюдо вам нравится больше всего и как вы обходитесь без норвежского лосося?

- Пожалуй, больше всего нравятся блины с икрой. Что касается рыбной продукции, то первое время мне было тяжело обходиться без норвежского лосося. Но затем я пришел к выводу, что лосось, выращенный в Карелии, тоже неплох.

Конечно, я бы хотел, чтобы на российском рынке снова появились норвежские морепродукты, это самый главный вопрос для нас. После введения санкций наши производители, конечно, нашли другие рынки сбыта, но Россия была самым большим потребителем.

- Назовите ваше любимое занятие в Петербурге в плохую погоду и в хорошую.

- Если погода хорошая, я очень люблю гулять по Летнему саду и Марсову полю, живу недалеко, на набережной Мойки. В плохую погоду предпочитаю ходить в филармонию и слушать классику. Особенно мне нравятся ваши композиторы Рахманинов и Шостакович.

Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

- У вас отличный русский язык. Как удалось достичь таких высот?

- Русский язык я знаю давно. Еще в 1976 году я приехал в Москву на летние языковые курсы в Университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы. В те же годы я работал переводчиком на границе СССР и Норвегии. Тогда практики было мало. Между норвежцами и русскими не было никакого общения. Встречались иногда только пограничники. На этих встречах мы рыбачили, ели уху, пили водку и рассказывали друг другу анекдоты.

Конечно, тогда Россия была гораздо дальше от нас, чем сейчас. Меня иногда поражает эта разница. Сегодня границы открыты, люди общаются друг с другом без проблем, а Петербург – абсолютно европейский город. Супермаркеты, рестораны, отели, фитнес-клубы… У вас можно жить очень хорошо. Надеюсь, что эти позитивные изменения будут продолжаться.

СПРАВКА:

В консульский округ Генерального консульства входит пять субъектов РФ: Петербург, Ленинградская, Новгородская, Псковская области и Республика Карелия.

20% – на столько вырос турпоток из России этим летом в регионе фьордов, по данным Совета по туризму Норвегии.

Сейчас в Петербурге проходят Недели Северных стран, работает передвижная выставка о норвежской детской литературе. До 8 ноября ее можно увидеть в библиотеке № 7 «Славянка» (ул. Ярослава Гашека, д. 26, корп. 1).

Закрыть