Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Инвалид из Веселого Поселка изготовил себе скоростную коляску из гироскутера и детского велосипеда

Велоколяска существует в единственном экземпляре, хотя местные регулярно спрашивают, нельзя ли им изготовить такую же
Фото: Р. Пименов / «Петербургский дневник»

Александр Спиридонов всю трудовую жизнь просидел за баранкой. В 2000 году его сразил инсульт, а в 2015-м в моду вошли гироскутеры. Сейчас Александр хорошо известен в Веселом Поселке, а также среди обитателей общественных пространств у фонтанов на площади Ленина, в парке 300-летия и на Большой Охте. Сюда он приезжает на самодельной велоколяске, собранной из гироскутера и розового девичьего велосипеда.

Инвалидность 3-й группы – не приговор, и общественный транспорт в районе ходит вроде неплохо. Но что прикажете делать, если ходить тяжело, а гулять в районных парках быстро надоедает? Ездить к заливу на такси или на метро с пересадками? Бывший шофер нашел выход. Сначала купил гироскутер со сломанными платами. Их пришлось заменить контроллерами (5 тысяч рублей), которые вместе с аккумулятором (еще 25 тысяч) очень удобно поместились в маленьком ящичке под будущим сиденьем. Оставалась ерунда: переднее колесо, которое можно было взять у обычного детского велосипеда. Александр договорился с местными пунктами приема металла, и, когда к ним привезли сломанный детский велик, приемщики тут же об этом сообщили. Распилив «болгаркой» велосипед пополам, конструктор приварил переднюю часть велосипеда к задней – с гироскутерными колесами, контроллерами и моторчиками, установил на переднее колесо велокомпьютер, а на руль – MP3-плеер, и получилась удобная, компактная коляска, которая на холостом ходу показывает скорость 43 км/ч и может развернуться на месте. По асфальту «игрушка» разгоняется до 35 км/ч, и это не предел: Александр уже заказал в Китае особо мощный аккумулятор, и тот поднимет скорость до полусотни километров в час.

Фото: Р. Пименов / «Петербургский дневник»

Импортная инвалидная коляска с моторчиком, во-первых, обошлась бы владельцу минимум в 90 тысяч рублей, а, во-вторых, ездила бы в три раза медленнее. Если вы помните французскую комедию «1+1», то там даже ради скорости в 25 км/ч пришлось договариваться с подпольной слесарной мастерской.

Разумеется, по тротуарам и пешеходным дорожкам Спиридонов так не гоняет. Но с такими скоростями и с таким запасом мощности ему ничего не стоит добраться до набережной, которая, по сути, является велодорожкой, до Финляндского вокзала, потом до Кировских островов и, наконец, мимо стадиона к парку и заливу. «На стадион я не хожу, а вот «Алые паруса» и салюты люблю смотреть», – пояснил он.

Ну а на велодорожке можно встретить электросамокатчиков, разгоняющихся до 25 км/ч – и все равно им до Александра далеко. На его машине установлен не один двигатель, а два, всего на 700 ватт, оба задних колеса – ведущие, и на руле надо нажимать одновременно два рычажка. При этом соблюдать осторожность: если два рычага надавить резко – можно опрокинуться назад, и проделывать такую операцию есть смысл, когда коляска едет в гору или на мост. Зато ход очень плавный – корреспондент «ПД» опробовал его лично. 

Фото: Р. Пименов / «Петербургский дневник»

«На проезжую часть стараюсь не выезжать, но иногда получается случайно, – пояснил конструктор. – В первый раз когда ехал, еще не знал про новый тоннель под Пироговской набережной. Ну и оказался внезапно там, где тротуара нет. Надавил оба рычажка, рванул так, что машины остались позади… Потом они меня обгоняли, конечно, но если и сигналили, то одобрительно и показывали большой палец».

Стоит отметить, что Александра с «Петербургским дневником» познакомил Сергей Поюнов – лидер движения «Колясочники Петербурга», живущий в соседнем дворе. Сергей – эксперт по безбарьерной среде, но Александру Спиридонову прибегать к его помощи пока не приходилось: въехать на своем велосипеде в подъезд, потом в лифт он может без труда. Сложности возникают, когда велосипед приходится тащить пол-этажа от лифта до квартиры, но ничего, справляется. Велоколяска существует в единственном экземпляре, хотя местные жители регулярно проявляют к ней интерес и спрашивают, нельзя ли им изготовить такую же. «Но это надо мастерскую открывать, не все же на кухне работать, – говорит умелец. – Да и не собирался я никогда делать из этого бизнес».

Фото: Р. Пименов / «Петербургский дневник»

Всю жизнь Спиридонов проработал на прядильном комбинате имени Тельмана, возя фуры с продукцией то в Москву, то в Иваново. Сколько наездил километров – не сосчитать. Но и на велоколяске наезд у него внушительный – 2400 км начиная с мая. На случай поездок за каким-нибудь товаром у Александра есть еще один электровелосипед – грузовой. Тоже трехколесный (заднее колесо – 15 дюймов, а переднее – 20), но не такой маневренный.

Уникальность маленького велосипеда в том, что его можно использовать по назначению: вернуть на раму седло – и посадить ребенка. У Александра Спиридонова есть две приемные внучки 3 и 4 лет. Он катает их по очереди – но не быстрее чем на 10 км/ч.