Ученые подтвердили – статусность и холодные температуры связаны
Маркетологи давно используют термины «швейцарские часы из ледяной стали» или «прохладные шелковые шарфы». И неспроста. Как выяснили ученые, холодные температуры придают статусность товару, сообщают «Машины и Механизмы».
Для того, чтобы сделать открытие, исследователи из Англии и Японии провели эксперименты.
Сначала они хотели понять, как реагирует человек на ощущения и связано ли это с температурой. Они попросили участников эксперимента подержать в руках декоративные вазы. Они были одинаковыми, но одну из них достали из холодильника, а другая сохранила комнатную температуру. После участники должны были определить статусность вещи, ее изысканность, эксклюзивность. Большинство из испытуемых выбрали вазу «из холодильника».
После этого ученые провели эксперимент с ароматами. Один и тот же парфюм был прорекламирован в зимних условиях и весенней атмосфере. Покупатели единогласно предпочли «зимний» аромат.
Ученые предполагают, что связь между холодом и роскошью может происходить из глубоко укоренившихся представлений. Тепло у людей ассоциируется с близостью кожи матери. Холодные температуры связаны с физическим и социальным расстоянием, а это делает вещи и продукты в глазах человека более эксклюзивными.