Яндекс.Метрика
  • Юлия Радкевич

Дмитрий Минченок: «Даже во время съемок сценарий менялся»

Первый показ фильма «Дикая лига» прошёл в Петербурге
Фото: Ю. Радкевич / «Петербургский дневник»

Художественная картина «Дикая лига», основанная на реальных событиях, расскажет о рождении футбола. Фильм выйдет 24 октября – в день рождения игры в Российской империи. В киноленте сыграли Иван Охлобыстин, Владимир Яглыч и Эдриан Пол. 

Футбол в Российской империи – это ножной мяч 

Футбол – народный вид спорта, в который, кажется, играли всегда. Фильм «Дикая лига» расскажет о появлении народной игры в Российской империи. Название выбрано не просто так: «Дикая лига» – объединение футбольных дворовых и районных команд, которых зарегистрировали в Российской империи в начале XX века. Еще в 1916 году прошло первое собрание Московской футбольной лиги «Диких» команд. 

Прототипом главного героя Варлама стал известный спортивный журналист Борис Чесноков, который и был председателем комитета лиги.

«В начале своей карьеры он стал прародителем дворового футбола и добился, чтобы дворовые и районные команды поборолись с аристократами», – рассказал продюсер Игорь Добровольский. 

Также он отметил, что весь фильм снят на открытом воздухе, без павильонов, на территории Ленинских гор. Чтобы построить район Хитровки, использовалось около 2500 артефактов – предметов быта. А главное – погода была, будто по заказу. Если после выхода героев из полицейского участка шел дождь, то это был настоящий дождь. А когда нужно было солнце, то оно выходило. Так, погода шла точно по сценарию. 

Кроме того, создатели очень скрупулезно подошли к подбору костюмов.

«Это стало возможным благодаря работе Александра Гиляревского. Нам нужно было восстановить атмосферу того времени. Для этого мы изучили картины художников той эпохи. А чтобы костюмы соответствовали, мы, в отличие от других фильмов, не стали воссоздавать их: Саша договорился с музеями Италии и Испании. Поэтому в кино – реальная одежда, которую мы смогли арендовать и привезти в Россию, уникальные и антикварные вещи, которым больше ста лет. Платья – натуральный шелк. Одна театральная актриса второго плана наглаживала свое и говорила, что нигде такого не надевала. После съемок мы почистили вещи, собрали в контейнеры и отправили обратно в Европу. Зато у нас остались бутсы – их пошили в Рязанской области специально для фильма, а художники их состарили», – рассказал Игорь Добровольский. 

«Даже если он племянник царя, ничего не изменится» 

Фильм начинается с кадров в лодке, где главный герой медленно уплывает из родного края со своей невестой в Москву, ради которой он хочет заработать побольше денег. Он случайно выигрывает кулачный бой, и за его силу и мощь его приглашают играть в футбол за иностранную команду. Но тренер-англичанин против. «Даже если он племянник царя, ничего не изменится. Он играет в мяч, а не в футбол», – говорит он в киноленте. Но футболом герой фильма заниматься все же станет. И с этого момента начнутся трудности – убийства, магия и ревность. 

«Я играю кроткую и одновременно сильную девушку. Она становится для своего мужчины тылом. Хотелось бы, чтобы такой женской энергии, которая обнимает мужчину и дает ему крылья, было в обществе больше. Чтобы поддерживать, вдохновлять человека, даже когда он на грани. В целом Малика и Варлам – незаурядная пара. Он бурлак, который постоянно рискует ради любви. Она по-своему ведьма, как и все женщины. В тяжелые для него моменты она поддерживает его, это можно интерпретировать как молитву. Ведь каждый хочет, чтобы у любимого человека все было хорошо», – рассказала Аделина Голубенко-Гизатуллина. 

Фильм снят в короткие сроки – всего за 27 дней, после которых последовал длинный период постпродакшна. Музыку к фильму писал американский композитор Шон Мюррей вместе с российскими музыкантами.

«У него за плечами 40 проектов. Он работал со Спилбергом, делал музыку к фильму «В глубоком синем море». Мы не пожалели, отличная музыка», – отметил Добровольский.

В киноленте появились не только именитые музыки, но и игроки сборной России – Артём Дзюба, Алексей Миранчук и Роман Зобнин. 

«Невозможно угадать, как твое слово отзовется на целлулоидной пленке, в нашем случае – диджитал» 

Отличительная черта «Дикой лиги» – постоянное международное сотрудничество.

«Последний такой опыт был разве что с Элизабет Тейлор, которая приезжала сниматься на «Ленфильме» в «Синей птице». Или в фильме «Красная палатка» гения Михаила Калатозова вместе с итальянцами. Но там были столкновения двух менталитетов. А у нас американская команда со своими менталитетом и мыслями была привлечена целенаправленно. Все для того, чтобы из симбиоза абсолютно разных мыслительных систем получился конкурентоспособный продукт. Чтобы в Америке и Европе узнали о наших ценностях, но без пропаганды», – рассказал сценарист Дмитрий Минченок. 

Сценарий фильма тоже оказался живым существом. За четыре дня его пришлось полностью переработать, но даже во время съемок что-то менялось.

«В Америке невозможно представить, чтобы актеры могли обратиться со своими предложениями уже на съемочной площадке. Временами это шло на пользу. Но все итоги можно оценить только на монтаже: иногда смотришь и думаешь, что момент правдивый, иногда – с натяжкой. Например, я думал, что актеры должны бороться на кулаках без одежды. Но у нас получилось по-другому. В любом случае невозможно угадать, как твое слово отзовется на целлулоидной пленке, в нашем случае – диджитал», – отметил Минченок. 

Также он отметил, что собирается приехать в Петербург с антифашистским и антинацистским спектаклем про день рождения диктатора, имя которого не называется, но его смысл четко ясен.

«Это отдельная для нас смелость в художественном плане. Мы приедем в Петербург либо перед новым годом, либо сразу после», – рассказал Минченок.

Закрыть