Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

«Мы хорошо поработали»: в Петербурге завершается сезон ремонта дорог

Дорожники приведут в порядок 129 участков городских магистралей
Фото: Светлана Холявчук/ «Петербургский дневник»

В этом дорожном сезоне Петербургу удалось главное – увеличить количество хороших дорог на 1,5%, сейчас в нормативном состоянии находятся около 66% городских магистралей. Об этом во время сегодняшнего объезда ремонтируемых участков в Выборгском районе сообщил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин.

По его словам, ежегодный износ городских дорог составляет 4%, в предыдущие годы городу удавалось ликвидировать проблемы за счет ремонта тех же 4%, но продвинуться вперед не давала нехватка финансирования. В 2019 году отрасль смогла продвинуться вперед, получив 5 миллиардов рублей при верстке городского бюджета, и еще более 2 миллиардов добавила поправка, внесенная губернатором Александром Бегловым.

Благодаря этим деньгам в Адресную программу текущего ремонта, состоящую из 116 участков дорог, КРТИ удалось добавить еще 13 адресов. Все работы на них должны завершиться к 1 ноября.

«В этом году объем ремонта дорожной сети в полтора раза больше, чем в прошлые годы. Считаю, что в этом сезоне мы хорошо поработали», - отметил Сергей Харлашкин.

Фото: Светлана Холявчук/ «Петербургский дневник»

Замечаний к подрядчикам, по его словам, было немного, и касались они, в основном, мелких недочетов. Такого, чтобы городу приходилось проводить новые тендеры, не было.

«Нарекания были, но их оперативно устраняли. У нас сильные подрядчики, компании все на слуху. Более мелкие компании работают у них на субподряде. Это делается для того, чтобы гарантийные обязательства по ремонту несли крупные предприятия, которые могли бы оперативно устранить недочеты», - рассказал Сергей Харлашкин.

В Выборгском районе он проверил, как ЗАО «Трест» выполнило ремонт трамвайных путей на участке проспекта Энгельса от проспекта Луначарского до улицы Сикейроса. Здесь уже ходит транспорт, для большего удобства остановочные площадки подняли практически на один уровень с входом в трамвай. Это особенно удобно для пассажиров с ограниченными возможностями.

До недавнего времени участок Тихорецкого проспекта (от Светлановского проспекта до Северного проспекта) находился в неудовлетворительном состоянии. По словам заместителя главного инженера АО «ВАД» Максима Чиликина, здесь были трещины, ямы, колея. Но сейчас асфальт в идеальном состоянии, тротуары тоже.

Ремонт Тихорецкого проспекта начался 9 августа, к концу сентября все работы уже были выполнены.

«Из-за близости к жилым домам мы работали только днем, в целом ремонт занял полтора месяца, особенно плотные работы – две недели», - рассказал Максим Чиликин.

Фото: Светлана Холявчук/ «Петербургский дневник»

Тот же подрядчик ведет работы на Северной площади и Северном проспекте (от улицы Вавиловых до улицы Руставели). К середине октября АО «ВАД» должно завершить работы по ремонту тротуара и проезжей части.

Одним из последних в городе завершится ремонт проспекта Непокоренных (от площади Мужества до Меншиковского проспекта). На этом участке работы начались в конце сентября, на замену покрытия на проезжей части и тротуаре подрядчику ООО «СК «Орион плюс»» отвели два месяца.

По словам Сергея Харлашкина, в этом году в Петербурге впервые ремонтировали магистраль с использованием метода объемного проектирования Superpave. Полигоном для испытаний стало Выборгское шоссе.

«Это мировая тенденция, новейшая технология. Сейчас мы ее обкатываем, если ее применение будет одобрено, мы ожидаем увеличения срока службы дорог в два раза. Понаблюдаем зимой, а на следующий год начнем массово использовать этот метод. Постепенно подойдем к 12 годам, которые и требует от нас губернатор Александр Беглов», - пояснил Сергей Харлашкин.

Отметим, что на следующий год объем дорожного ремонта запланирован не меньший. В бюджете города на 2020 год уже заложено 7 миллиардов рублей на петербургские магистрали, но, как отметил Сергей Харлашкин, эта сумма может увеличиться до необходимой во время принятия поправок в главный финансовый документ города.

«Чтобы выйти на показатель в 85% процентов дорог в нормативном состоянии к 2024 году, ежегодные расходы должны составить 10-12 миллиардов рублей», - пояснил Сергей Харлашкин.

Закрыть