Яндекс.Метрика
  • Юлия Радкевич

Дизайнер Владимир Бухинников: «В коллекции я поразмышлял о русских театральных выступлениях Дягилева»

St. Petersburg Fashion Week стартовала в Петербурге
Дизайнер Владимир Бухинников: «В коллекции я поразмышлял о русских театральных выступлениях Дягилева» Фото: Юлия Радкевич/ «Петербургский дневник»


Санкт-Петербургская неделя моды пройдёт с 10 по 13 октября на Новой сцене Александринского театра. Здесь свои коллекции на весну-лето следующего года представят как именитые дизайнеры и постоянные участники недели моды, так и начинающие бренды.

Как Дягилев влияет на одежду?

На фоне Петербурга, выглядывающего из панорамных окон, стоят мольберты. На них расположились работы трёх художников, которые превратились в выставку «Мода здесь и сейчас» в рамках модного события в Петербурге. Есть поп-арт Поля Нюклира, который создаёт работы шариковой ручкой по бумаге в авторской технике. Рядом — Kengie из Сибири, который работал художником по костюмам в цирке. На выставке он представил яркие сюрреалистические образы, в каждом из которых проскальзывает загадка и красные мазки. Другие работы принадлежат Марии Сусаренко, которая занимается архитектурной графикой, живописью и росписью.

Но основа Недели моды — все же одежда. Поэтому 10 октября стартовало два показа: бренд JM Studio от Юлии Матвиенко и Валентины Крупник показал свои модели на подиуме в первый раз. Как определил художественный руководитель Недели моды Никита Кондрушенко, коллекция получилась женственной, элегантной и по-настоящему петербургской. Основные цвета — пастельные и спокойные, но были и довольно яркие акценты. Коллекция хорошо бы встроилась в будничный гардероб.

Вторым же стал вечерний показ коллекции дизайнера и театрального художника Владимира Бухинникова, который через одежду рассказал о собственном видении дягилевских сезонов. Так показ превратился в своеобразный спектакль.

«В коллекции я поразмышлял о русских театральных выступлениях Дягилева за границей. Кроме того, что в России отмечается год театра, к этому меня подтолкнули ещё три вещи. 130 лет со дня рождения русского хореографа и танцора Вацлава Нижинского, 90 лет со дня смерти Сергея Дягилева и 110 лет со дня, когда Дягилев привёз свой победоносный балет в Париж. Ведь тогда была эпоха, когда все русское стало по-настоящему модным. И если бы не Дягилев, отношение к нашему театру было бы не таким. Когда в России не могли показать свои возможности, там это получилось. Даже Поля Пуаре обвиняли в краже идей Льва Бакста и их продаже», — рассказал дизайнер Владимир Бухинников.

От французской классической моды до морской гальки

На Неделе моды по подиуму пройдёт классический бренд прет-а-порте де люкс французского дизайнера Кристофа Гийарме, который только что показал свою коллекцию на Парижской неделе моды.

«Мне очень нравится Петербург. Это вдохновляющий город, я люблю его», — рассказал он. Будет представлять свою одежду Анна Овчинникова, которая находится на модном рынке уже 35 лет. Показать самобытность приедет и грузинский дизайнер бренда KATTIO Анна Хведелидзе. «Она создала коллекцию под названием «Хаос», которая помогает выбрать каждому свой сегмент — в ней представлено много разных стилей, типов одежды разной функциональности. Основной для одежды стала тема морской гальки и всего, что с ней связано», – отметил Никита Кондрушенко.

Петербургская неделя моды закончится показом дизайнера и единственного инвестора мероприятия Сергея Хромченкова, который уже показал свою коллекцию «Кутюрные девочки» в Париже. По словам Кондрушенко, там ее приняли с успехом.

«Модная индустрия достаточно молода в России. Но мода — это всегда плод долгой работы. И в России существуют многолетние и столетние традиции вкуса и элегантности. Вот почему я с нетерпением жду этих показов. И в целом я хотел бы поделиться своим опытом, открыть новые тенденции русской моды и молодых дизайнеров, которые представлены здесь», — поделился впечатлениями французский обозреватель моды Гийом де Сард.

Кроме того, на Неделе моды появятся молодые дизайнеры, которые выиграли гранты на участие от Синдиката моды.

Дизайнер Владимир Бухинников: «В коллекции я поразмышлял о русских театральных выступлениях Дягилева» Фото: Юлия Радкевич/ «Петербургский дневник»

В новом сезоне коллекции одежды в рамках показа Showcase «NEW NAME» представят Александра Крупнова и Светлана Морозова.

Как учиться продавать свой бренд?

Молодые дизайнеры могут талантливо создавать одежду и тренды, но не всегда — умеют продавать товар. Поэтому теперь образовательная программа для них будет проходить в течение всего года.

«На деловую программу записалось около 600 человек. Из-за такого количества желающих мы решили, что образовательная программа будет работать не только в дни Недели, но и продолжаться между неделями. Объединять академические знания с практическими сейчас очень важно. Также дизайнерам нужна не только информация, но и новые контакты, чтобы реализовывать возможности. Но при этом мы не собираемся снижать темпы и градусы развития Недели моды», – рассказал Никита Кондрушенко.

На этой Неделе моды деловая программа расскажет о технологиях экспорта российских дизайнеров, продвижении и упаковке брендов, основах бизнес-планирования и тенденциях сезона осень-зима.

«Если говорить о Дягилеве, то он уже понимал, что делает, как будет продвигаться и работать. Хочется, чтобы дизайнеры стали больше бизнесменами. Поэтому программа деловая содержит современные тренды и отвечает на вопрос – что нужно для бизнеса и продвижения дизайнеров. На российском уровне эта тема крайне популярна. Нельзя забывать, что российская мода очень интересует людей в Китае, Японии, Южной Корее, и для получения доходов ее нужно использовать. В дизайнеров сложно и рискованно инвестировать, так как им нечего заложить, но мы подготовили успешный кейс», – рассказал Роман Ефремов, основатель проекта «Календарь модных событий», президент Ассоциации «Недели моды».

Дизайнер Владимир Бухинников: «В коллекции я поразмышлял о русских театральных выступлениях Дягилева» Фото: Юлия Радкевич/ «Петербургский дневник»
Закрыть