Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

К взлетам готов: аэропорт Пулково провел смотр снегоуборочной техники

C началом осенне-зимнего периода, в преддверии первого снега аэропорт Пулково традиционно проводит смотр уборочной техники. Корреспондент «Петербургского дневника» понаблюдал, как кружатся в вальсе снегоуборщики и распылители реагентов
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Официально в комплект пулковской снегоочистительной техники входит 30 машин, но на плацу оказалось больше. Только в этом году ОАО «Воздушные ворота Северной столицы» инвестировало 926 миллионов рублей в модернизацию автопарка, закупив 50 машин. Самая востребованная машина – финский снегоуборщик Vassam – оказалась еще и самой дорогостоящей: порядка миллиона долларов за единицу. Она снабжена широченным восьмиметровым отвалом (в городе такой не используют, поскольку бессмысленно), одной-двумя турбощетками и системой сдува, благодаря которой взрыхленный снег сдувается за пределы взлетно-посадочной полосы. Но поскольку ширина полосы составляет 60 метров (а длина – 3500), для эффективной очистки подключаются одновременно по семь машин. Хотя сами специалисты из аэродромной дирекции по транспорту говорят, что еще лучше, когда 10-11. Возможно, пассажирам доводилось когда-то видеть, как 7-8 снегоуборщиков движутся уступом по территории, в короткий срок, очищая весьма обширную площадь, и напоминают при этом семь слонов на буфете.

Готовясь к параду, технику выставили полукругом. Каждый «участник», дождавшись своей очереди, подъезжал к инспекторам и демонстрировал свое умение: щетки крутились с космической скоростью, «жидкая химия», вернее, изображавшая ее вода, лилась стеной. Первыми на парад вышли снегоуборщики: сначала – с отвалами, потом со шнекороторной установкой, которая помогает разрыхлить снежные залежи.

Затем пришла очередь снегоотбрасывающих машин с круглыми отвалами, автогрейдеров, тракторов, погрузчиков и самосвалов, разбрасывателей сухих реагентов и цистерн, разбрызгивающих жидкие. Тем временем сотрудники наземных служб внимательно наблюдали за работой: кто – на перроне, кто – из специального автобуса, а некоторые, прямо по ходу испытаний, звонили производителям и задавали уточняющие вопросы.

Наконец наступил черед пылесосов, которые собирают со взлетно-посадочной полосы сухие противогололедные средства. Машины, несмотря на многофункциональность, были удивительно компактными: например, обдув полосы осуществляется с помощью специальных выдвижных лап, которые затем незаметно прячутся где-то внутри корпуса. Цистерна, поливающая ВПП химическим дождиком, сама издали напоминает самолет: она выбрасывает по обе стороны два крыла, каждое из которых имеет два десятка брызгалок-форсунок. В аэропортах используют реагенты: уксусную и муравьиную кислоту со всевозможными ингибиторами, которые предотвращают коррозию алюминиевого авиационного сплава.

Даже в самые сильные снегопады аэропорт Пулково не закрывался никогда: максимум – одна полоса может перестать работать, пока ее чистят, но откроется меньше чем через полчаса. В прошлом сезоне аэропорт закупил три новые машины Qveraasen для скоростной очистки, аэродромный пылесос малой вместимости Schmidt для очистки покрытий под телетрапами и четыре новых пылесоса Faun для сбора реагентов, в том числе жидких. Также был куплен один плуг – для очистки светосигнального оборудования.

Директор по транспорту и эксплуатации аэродрома Олег Мадуров пояснил, что к смотру технику готовили все лето: проверяли и перебирали все основные узлы агрегатов, щеточные барабаны и т. п. Однако главной испытывающей силой на перроне все-таки являются не люди, а машина системы «АИС Метеотрасса» – с тем самым пятым колесом. Расположено оно в задней части корпуса на подвижной оси, которая может опускаться и подниматься. Во время испытаний автомобиль «АИС» разгоняется до 60 км/ч, в компьютер вводятся данные о погодных условиях: сила и направление ветра, температура, наличие измороси, снега и льда, затем колесо опускается и замеряет коэффициент сцепления. Далее с помощью специальных таблиц он коррелируется и превращается в цифру, которая даст пилотам четкую информацию о состоянии покрытия на полосе, а наземным службам – о том, можно ли разрешать на этой полосе посадку.

Закрыть