Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Кто достроит путепроводы: контракт с «Пилоном» расторгнут в середине октября

Процедуру поиска новых подрядчиков для Лиговского и Гореловского путепроводов запустят в течение двух месяцев

Главный петербургский мостостроитель близок к банкротству. ЗАО «Пилон» увольняет сотни сотрудников, теряет крупные госконтракты, оставляя только многомиллионные долги.

К середине октября Смольный планирует расторгнуть контакты с ЗАО «Пилон» на реконструкцию Гореловского и Лиговского путепроводов. Как сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), соответствующие уведомления отправили генподрядчику еще 23 сентября, 3 октября «Пилон» подтвердил их получение.

«Решение о расторжении контрактов вступает в силу спустя 10 дней после получения уведомлений. То есть контракт с ЗАО «Пилон» будет расторгнут не позднее 14 октября», - отметили в КРТИ.

Одни долги

Так некогда крупнейший петербургский мостостроитель потеряет последние подряды общей стоимостью почти в 5 миллиардов рублей. Других недоделанных объектов, как пояснили в КРТИ, у «Пилона» не осталось.

Отметим, что за внешним благополучием, когда эмблема компании украшала многие стройплощадки в городе, скрывались очень большие финансовые проблемы. О них стало известно еще в конце 2018 года, сотрудники и партнеры компании сообщали о том, что им должны миллионы. Первым не платили зарплату, а субподрядчикам – за выполненную работу. В середине марта 2019 года Управление Федеральной налоговой службы по Петербургу обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании ЗАО «Пилон» банкротом. На момент подготовки этого материала в деле кроме УФНС участвуют и десять кредиторов подрядчика, которым задолжала компания.

Очередное его рассмотрение должно состояться 25 октября. Не исключено, что оно станет последним в деле «Пилона». Кроме того, за последние несколько дней на мостостроителя буквально посыпались иски в арбитраж от поставщиков на самые разные суммы – от нескольких десятков тысяч до 8 миллионов рублей.

В то же время долгами по заработной плате занялась прокуратура. Уголовное дело по этой статье было возбуждено 24 сентября, его расследование уже начато. По постановлению прокурора к административной ответственности привлечен генеральный директор компании. Вмешательство надзорного органа помогло: в этом году сотрудникам «Пилона» уже выплатили более 200 миллионов рублей.

Сложная ситуация

Но «Пилону» все же удавалось сохранять видимость нормального течения дел. Так, в июне компания завершила капитальный ремонт знаменитого Банковского моста через канал Грибоедова, и даже сообщила об опережении графика работ на четыре месяца. А в конце августа закончила реконструкцию стенки Ждановской набережной.

К тому моменту работы на Гореловском и Лиговском путепроводах (ведутся в ходе реконструкции автодороги М-11 «Нарва») уже остановились из-за финансовых проблем «Пилона». 8 августа проблемные объекты осмотрел губернатор Александр Беглов.

«Ситуация сложная. Путепроводы очень важны для нас, так как Таллинское шоссе является единственной транспортной артерией, соединяющей Красное Село с Кольцевой автодорогой и юго-западной частью города», - сказал тогда Александр Беглов.

Он напомнил о планах Петербурга по строительству путепроводов. Но кто будет достраивать эти объекты, пока неясно.

Кто подхватит

По плану Гореловский путепровод должны закончить в конце 2020 года, а Лиговский – в 2021 году. Их, судя по всему, будет достраивать новый подрядчик. В КРТИ планируют в течение ближайших двух месяцев запустить процедуры поиска компаний для завершения работ.

А пока петербуржцы вынуждены простаивать в многочасовых пробках в часы пик на единственном въезде в Старо-Паново, Горелово и Красное Село.

«История о том, как ушли с рынка «Мостоотряд-19» и «Мостострой №6» показывает, что город это пережил, думаю, что и сейчас справимся. Тем более, что в ближайшей перспективе крупных мостостроительных объектов не предвидится, а люди перейдут в другие строительные организации того же профиля. Эстафету могут подхватить «Возрождение», «АБЗ-Дорстрой», «Геоизол». То есть я бы не спешил говорить, что в Петербурге ни одного мостовика больше нет», - пояснил директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов.

Добавим, что за годы работы в Петербурге ЗАО «Пилон» выполнила не один десяток значимых объектов. Так, к чемпионату мира по футболу компания построила мост Бетанкура, пешеходный Яхтенный мост, соединивший Приморский район с Крестовским островом, возвела развязку на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом. Ранее специалисты «Пилона» построили второй и третий участок Западного скоростного диаметра. С начала 2000-х компания занималась реконструкцией Троицкого, Дворцового, Аничкового, Синего и многих других петербургских мостов.