Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Петербуржцы высказали более 250 предложений, касающихся реформы общественного транспорта

В Северной столице подводят первые итоги общественных обсуждений грядущих преобразований
Фото: «Петербургский дневник»

Слушания показали, что отказ города от маршруток всерьез волнует горожан, жители внесли более 250 предложений, касающихся будущего перевозок. Общественные обсуждения транспортной реформы прошли во всех 18 районах и завершились 27 сентября. Эмоции, с которыми они подчас проходили, ясно давали понять: петербуржцам небезразлично будущее городского транспорта в целом и отказ Петербурга от маршруток в частности.

«Эмоции в районах были разные, приходили горожане, которые очень эмоционально выражали свое недовольство», – сообщили в СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Наиболее активными оказались спальные районы и территории, граничащие с Ленинградской областью. Там очень не хватает станций метро, поэтому ежедневные маршруты многих горожан привязаны к наземному транспорту, в том числе к коммерческому.

«Например, в Петроградском районе люди передали всего 3-4 предложения, а в Красносельском – более 40. Многие приходили на встречи подготовленными, с распечатанными предложениями, которые передавали нам. Все, что получили от горожан, будем изучать и обрабатывать, но это процесс не быстрый. Если предложения петербуржцев выявят то, что мы не учли, то учтем обязательно», – сообщили в «Организаторе перевозок».

Во время слушаний от горожан поступило более 250 предложений. Как подчеркнули в ведомстве, эта цифра не учитывает заявок, поступивших по электронной почте. В неделю «Организатор перевозок» получает еще примерно по 50-70 писем от петербуржцев по поводу предстоящей реформы общественного транспорта.

«Документ планирования – это живой организм, мы внесем то, что необходимо людям сегодня, а из остальных предложений создадим задел на будущее с учетом перспектив развития Петербурга», – пояснили в «Организаторе перевозок».

Отметим, что окончательно измениться петербургский транспорт должен с середины июля 2020 года. С дорог исчезнут привычные маршрутки с приставкой «К», их должны заменить более вместительные и окрашенные в единый цвет автобусы. Неизбежность реформы продиктована федеральным законом №220 «Об организации регулярных перевозок городским наземным транспортом».

В «Организаторе перевозок» выделили основные отличия новой системы работы от существующей ныне. Во-первых, город заключит с перевозчиками договоры, по которым деньги от оплаты проезда будут получать не компании, а городской бюджет. Качественная и безопасная перевозка станет главным условием работы.

Во-вторых, перед выходом на петербургский рынок бизнесу придется вложить более 20 миллиардов рублей в покупку современных автобусов: экологичных, комфортных и обязательно с низким полом, кондиционерами в салонах и без рекламы на бортах. В-третьих, автобус больше не придется долго ждать.

«На городских улицах больше не будет гонок, которые устраивают маршрутки, чтобы первыми занять остановку и отобрать пассажиров у конкурентов», – отметили в «Организаторе перевозок».

И самое главное: во всем без исключения транспорте будут действовать льготы и скидки, которые предоставляют проездные билеты, сейчас в маршрутках принимают только «Подорожник». Кроме того, город обещает новые удобные тарифы на проезд и снижение стоимости месячного проездного билета.

Как ранее сообщил председатель Комитета по транспорту Александр Головин, новая сеть, разработанная специалистами в транспортной отрасли, уже отработана, а к самой реформе Петербург подойдет мягко, чтобы пассажиры не испытали шок от перемен. После обсуждений в районах реформу транспорта обсудят на заседании городского правительства в Смольном.

Александр Головин также подчеркнул, что перевозчики знакомы с новыми требованиями к подвижному составу.

«Город готов за это заплатить. Транспорт должен быть узнаваем пассажирами, петербуржцы оценят отсутствие рекламы. Здесь речь не об экономике, а о безопасности и эстетическом восприятии. Мы же не обклеиваем рекламой фасады на Невском проспекте. Так почему она должна быть на транспорте?» – ранее отметил Александр Головин.