Петербуржцы высказали более 250 предложений, касающихся реформы общественного транспорта
Слушания показали, что отказ города от маршруток всерьез волнует горожан, жители внесли более 250 предложений, касающихся будущего перевозок. Общественные обсуждения транспортной реформы прошли во всех 18 районах и завершились 27 сентября. Эмоции, с которыми они подчас проходили, ясно давали понять: петербуржцам небезразлично будущее городского транспорта в целом и отказ Петербурга от маршруток в частности.
«Эмоции в районах были разные, приходили горожане, которые очень эмоционально выражали свое недовольство», – сообщили в СПб ГКУ «Организатор перевозок».
Наиболее активными оказались спальные районы и территории, граничащие с Ленинградской областью. Там очень не хватает станций метро, поэтому ежедневные маршруты многих горожан привязаны к наземному транспорту, в том числе к коммерческому.
«Например, в Петроградском районе люди передали всего 3-4 предложения, а в Красносельском – более 40. Многие приходили на встречи подготовленными, с распечатанными предложениями, которые передавали нам. Все, что получили от горожан, будем изучать и обрабатывать, но это процесс не быстрый. Если предложения петербуржцев выявят то, что мы не учли, то учтем обязательно», – сообщили в «Организаторе перевозок».
Во время слушаний от горожан поступило более 250 предложений. Как подчеркнули в ведомстве, эта цифра не учитывает заявок, поступивших по электронной почте. В неделю «Организатор перевозок» получает еще примерно по 50-70 писем от петербуржцев по поводу предстоящей реформы общественного транспорта.
«Документ планирования – это живой организм, мы внесем то, что необходимо людям сегодня, а из остальных предложений создадим задел на будущее с учетом перспектив развития Петербурга», – пояснили в «Организаторе перевозок».
Отметим, что окончательно измениться петербургский транспорт должен с середины июля 2020 года. С дорог исчезнут привычные маршрутки с приставкой «К», их должны заменить более вместительные и окрашенные в единый цвет автобусы. Неизбежность реформы продиктована федеральным законом №220 «Об организации регулярных перевозок городским наземным транспортом».
В «Организаторе перевозок» выделили основные отличия новой системы работы от существующей ныне. Во-первых, город заключит с перевозчиками договоры, по которым деньги от оплаты проезда будут получать не компании, а городской бюджет. Качественная и безопасная перевозка станет главным условием работы.
Во-вторых, перед выходом на петербургский рынок бизнесу придется вложить более 20 миллиардов рублей в покупку современных автобусов: экологичных, комфортных и обязательно с низким полом, кондиционерами в салонах и без рекламы на бортах. В-третьих, автобус больше не придется долго ждать.
«На городских улицах больше не будет гонок, которые устраивают маршрутки, чтобы первыми занять остановку и отобрать пассажиров у конкурентов», – отметили в «Организаторе перевозок».
И самое главное: во всем без исключения транспорте будут действовать льготы и скидки, которые предоставляют проездные билеты, сейчас в маршрутках принимают только «Подорожник». Кроме того, город обещает новые удобные тарифы на проезд и снижение стоимости месячного проездного билета.
Как ранее сообщил председатель Комитета по транспорту Александр Головин, новая сеть, разработанная специалистами в транспортной отрасли, уже отработана, а к самой реформе Петербург подойдет мягко, чтобы пассажиры не испытали шок от перемен. После обсуждений в районах реформу транспорта обсудят на заседании городского правительства в Смольном.
Александр Головин также подчеркнул, что перевозчики знакомы с новыми требованиями к подвижному составу.
«Город готов за это заплатить. Транспорт должен быть узнаваем пассажирами, петербуржцы оценят отсутствие рекламы. Здесь речь не об экономике, а о безопасности и эстетическом восприятии. Мы же не обклеиваем рекламой фасады на Невском проспекте. Так почему она должна быть на транспорте?» – ранее отметил Александр Головин.