Яндекс.Метрика
  • Юлия Радкевич

Ретротрамвай «Американка» воссоздадут к 27 октября

Он будет возить жителей по экскурсионному маршруту
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Трамвай желания 

Трамваи прозвали «Американками» не по стране происхождения: производили их советские инженеры во главе с Дмитрием Кондратьевым еще в 1930-х годах. А саму идею они действительно подсмотрели у американцев. Специалистов удивили четырехосные вагоны, принадлежавшие фирме Peter Witt. Они и стали прототипом для вместительных трамваев ЛМ-33, которые и получили такое запоминающееся название. До этого по Ленинграду ходили только двухосные вагоны, но уже не могли вмещать всех желающих.

Помогла «Американка» и во время блокады Ленинграда. Вагоны перевозили раненых и на несколько лет превратились в санитарные. Всего ЛМ-33 просуществовал 46 лет. «Вагоны подлежат списанию, но мы решили использовать их, чтобы вышло дешевле. Взяли оттуда раму, остальное достраивали сами. Конструкторские чертежи и документацию делали три с половиной месяца. А два с небольшим – уже строили. Сейчас осталась, грубо говоря, только отделка», – рассказал Александр Ковешников, исполняющий обязанности начальника службы подвижного состава СПб ГУП «Горэлектротранс».

Новое – улучшенное старое 

Деревянные широкие двери и скамейки – все, как в подлиннике. На носу поезда – золотая звезда. Снаружи он пока белый, но планируется перекрасить его в красный цвет. Повторить такой же пульт управления, как в оригинале, не получится – теперь он не соответствует ГОСТу. Раньше водитель стоял во время работы, а тормоз работал по-другому.

«Мы не повторили систему управления, которая была раньше, а сделали здесь совершенно другую – электронную. Установили новое оборудование и компрессоры. Теперь туристический трамвай отвечает требованиям безопасности, надежности и энергосбережения», – отметил Ковешников. Однако есть и проблема: в трамвай будет сложно попасть маломобильным гражданам. Что делать с этим – пока решается.

Фото: Юлия Радкевич / «Петербургский дневник»

Куда поедет «Американка»? 

В маршрут трамвая входит 17 остановок. Он пройдет через шесть мостов: Тучков, Сампсониевский, Литейный, Белинского, 1-й Садовый и Троицкий. «Пассажиры трамвая проедут через основные достопримечательности города: Петропавловскую крепость, Инженерный замок, Марсово поле, Летний сад, стрелку Васильевского острова. Предварительный график – каждые два часа. Возможно, чаще, если экскурсионный маршрут будет востребованным», – поделился Александр Ковешников.

Пока цена билетов неизвестна – но точно больше, чем в обычном трамвае. Скидки пенсионерам и студентам тоже пока обсуждаются. В туристическом трамвае планируют вести экскурсии, а выйти можно будет на любой остановке. Также «Американка» станет средством для прогулки по городу гостей деловых мероприятий, культуры и спорта. Такая практика есть и в других городах: например, в Лиссабоне и Сан-Франциско.
Ковешников отметил, что Петербург популяризирует трамвайное движение в городе, чтобы привлечь туристов и создать интерьер города в ретростиле. А создатели трамвая надеются, что «Американка» станет одним из важных пунктов программы для туристов, которые посещают Санкт-Петербург. 

Первый туристический маршрут откроется в праздничную дату – День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, который отмечается 27 октября.

Где можно узнать больше? 

В музее Городского электрического транспорта на этих выходных появится новая выставка, связанная с «Американками». Она посвящена Дмитрию Кондратьеву – инженеру трамвайных вагонов ЛМ-33 и ЛП-33. На ней посетители смогут погрузиться в тонкости сборки трамвая и увидеть чертежи, которые полностью воссоздают советские трамвайные вагоны.