Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Петербург стал столицей борьбы с ревматизмом

На площадке «БИОКАД» рассказали о производстве препаратов для борьбы с болезнью
Фото: «Петербургский дневник»

В Петербурге проходят Дни ревматологии, причем одной из площадок мероприятия стало ЗАО «БИОКАД», объединяющее сверхсовременное фармацевтическое и биотехнологическое производство, доклинические и клинические исследования, соответствующие мировым стандартам.

Рассмотреть проблему смертности и инвалидизации населения предложил директор Центра социальной экономики Руслан Древаль. Он рассказал, что в России в 2018 году умерли 1 миллион 817 тысяч 710 человек, причем 841 тысяча 915 человек – от болезней сердечно-сосудистой системы, среди которых ревматизм занимает не последнее место. На втором месте среди причин смертности оказались онкологические диагнозы: 283 тысячи смертей.

Отметим, что «БИОКАД» успешно борется с раком, производя свои биотехнологические препараты по сравнительно небольшой цене, что позволяет большему количеству населения войти в число получателей лечебной квоты.

Зато ситуация с лечением ревматоидного артрита и схожих заболеваний осложнена бюрократическими препонами. В частности, пациенты могут получать бесплатные лекарства лишь при наличии инвалидности, которую дают не просто так, при наличии заболевания, а лишь после утраты трудоспособности. Получив медпомощь, больной демонстрирует некоторые признаки выздоровления, инвалидность с него снимается, снимается и право на бесплатные препараты. Но ведь ревматизм – заболевание хроническое и без препаратов прогрессирует снова. Почему нельзя оформлять ревматикам инвалидность по факту заболевания, а не по факту невозможности работать, – задаются вопросом все российские ревматологи.

«Мы подсчитали, что один больной обходится стране в 560-630 тысяч рублей в год, учитывая койко-дни, пенсии, невозможность работать для семьи, – говорит Руслан Древаль. – Несомненно, болезнь надо выявлять на самой ранней стадии, когда ее можно купировать без потерь для организма. Но если в больницах, особенно в Петербурге, работают квалифицированные ревматологи, то про врачей низового звена, участковых терапевтов, ничего ободряющего сказать не могу. Их мало, подготовка у них средняя, а самое печальное, что и сами пациенты к ним не ходят. Хотя врач может выписать им бесплатный препарат, а при выписке из стационара их предупреждают о необходимости ходить в поликлинику».

Как отметила главный врач 25-й больницы ревматолог Оксана Инамова, если болезнь распознать и начать лечить в течение полугода, есть шансы побороть ее без следа. Кстати, в США пациенты, неукоснительно соблюдающие назначения врачей, имеют льготы по оплате полиса.

Фото: «Петербургский дневник»