Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

«Метрострой»: станции Фрунзенского радиуса готовы полностью, но бумаги – нет

Открыться станции могут как через несколько дней, так и через месяц
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Главный транспортный вопрос этой осени для Петербурга – когда откроют новые станции Фрунзенского радиуса? – пока остается открытым. «Метрострой» конкретных дат не называет: речь может идти как о днях, так и о месяце.

Все дело в бумагах

Как рассказали «Петербургскому дневнику» в пресс-службе строительной компании, станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» готовы на 100%. Однако бумаги, подтверждающие их готовность принять пассажиров, подготовлены не в полном объеме. Подготовка этих документов – процедура не вечная, как замечают в «Метрострое», но и не быстрая.

«Пока на этот вопрос ответить не могу. Строительная готовность на объектах 100%. Сейчас идет процесс устранения замечаний, которые выявил Ростехнадзор. Это нюансы в основном бумажного характера: где-то не хватает какого-то документа, сертификата, исполнительной документации», – объясняют в пресс-службе «Метростроя».

Дата станет известна, когда все бумаги будут готовы. Но и по поводу устранения замечаний в документах в компании немногословны. «Я не думаю, что речь идет о годах. Это какие-то месяцы, недели, дни, может быть. Но точно сказать мы не готовы, потому что уже называли сроки. Они не выдерживались. Когда у нас будет понимание, когда Ростехнадзор определится со своими сроками, когда метрополитен определится со своими, тогда мы их назовём», – отметили в компании.

Смольный выдвинул претензию

Также появилась информация о том, что подведомственная Комитету по развитию транспортной инфраструктуры компания – Дирекция транспортного строительства – направила «Метрострою» претензию. По предварительной информации, Дирекция потребовала более 5 миллионов рублей, поскольку «Метрострой» своевременно не погасил аванс в размере 1,7 миллиарда рублей.
«Это рабочий момент, поскольку он касается сдачи работ, оплаты работ. Это всегда процесс длительный, сложный. Если прописывается срок погашения аванса, он, конечно же, должен соблюдаться», – сказали «ПД» в «Метрострое».

В пресс-службе КРТИ подтвердили наличие такой претензии. «Дирекция транспортного строительства в рамках исполнения контракта по строительству продолжения Фрунзенского радиуса направила в адрес ОАО «Метрострой» претензию за несвоевременное погашение аванса, размер которого составляет 1,7 миллиарда рублей, и потребовала вернуть 5,1 миллиона рублей», – пояснили в комитете.

Также комитет поделился выдержкой из самого документа. В нем сказано, что до 25 августа включительно «Метрострой» должен был погасить аванс. Однако это сделано не было. Теперь миллионные пени компания должна погасить в течение 20 дней с момента получения претензии.

В свою очередь, в «Метрострое» пояснили, что знают о ситуации и совместными усилиями с городским правительством решают вопрос.

Строительство нового участка Фрунзенского радиуса началось в 2014 году, а должно было закончиться еще в конце декабря 2018-го. Однако из-за финансовых трудностей генерального подрядчика новые станции задержали. Ситуация оказалась настолько серьезной, что в январе этого года город заявил о намерении разорвать госконтракт с «Метростроем». Однако компании дали второй шанс. Сейчас в тестовом режиме, без пассажиров, работают три станции – «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Глава города Александр Беглов объявил, что принято решение, что станции будут работать в режиме «без пассажиров», пока не будут полностью безопасными для поездок.