Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Прежде чем придумывать новые пешеходные улицы, надо разобраться с теми, что уже есть

Будут ли в Петербурге новые пешеходные улицы, станет известно в октябре-ноябре
Прежде чем придумывать новые пешеходные улицы, надо разобраться с теми, что уже есть Фото: «Петербургский дневник»

Эту примерную, но все-таки дату «Петербургскому дневнику» назвали сразу в двух инстанциях: ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» и в администрации Центрального района.

Правда, в ГКУ ДОДД тут же уточнили, что дирекция к планированию пешеходных улиц отношения не имеет. Но известно, что на конец октября намечена встреча Комиссии по безопасности дорожного движения при губернаторе, на которой этот вопрос будет прорабатываться. Кандидаток на высокое звание пешеходной улицы у нас две: Думская и Рубинштейна. На Думской уже запретили проезд по выходным и праздничным дням. Про улицу Рубинштейна разговоры идут с 2012 года: эта идея раскручивалась одновременно с идеей закрыть для проезда начало Большой Морской улицы. С Большой Морской получилось, с Рубинштейна – нет, так как на ней расположено слишком много общественно значимых организаций.

«В любом случае туристический сезон пошел на убыль, да и вообще, зима – не время для уличных тусовок, – отметила пресс-секретарь ГКУ ДОДД Мила-Мария Горячева. – Вряд ли в этом году Думскую сделают пешеходной окончательно. Про другие улицы говорить пока рано, так как каждый такой проект надо всесторонне изучать, чтобы не получилось: вот пешеходная улица, а рядом, в параллельном переулке – один сплошной затор».

Официально пешеходных улиц в центре – пять: Малая Садовая, 1-я Советская, Малая Конюшенная, 6-7-я линии Васильевского острова (не вся) и Тележный переулок. Здесь машина может проехать, только если водитель живет в одном из домов и может запарковать авто во дворе. Еще делают исключение для тех, кто привез на разгрузку продукты. Всем остальным парковаться на пешеходной улице запрещено категорически.

Есть еще улица Правды – с большой пешеходной зоной, которую регулярно используют для парковки, а эвакуатор сюда приезжает крайне редко. Та же беда постигла Соляной и Финский переулки. У них полупешеходный статус: проезд запрещен, парковка – нет. С Финским переулком вообще получилось смешно: его застроили торговыми павильонами, которые волевым решением были снесены в 2013 году. С тех пор его используют для машин, а уникальные фонари-торшеры – единственное украшение зоны – демонтировали и увезли.

Впрочем, на 1-й Советской на нарушителей также смотрят сквозь пальцы. А вот на Думской всех желающих заехать на нее в неположенное время отсекают с помощью наливных барьеров: их специально утяжеляют, чтобы отодвинуть было невозможно.

Пресс-секретарь администрации Центрального района Екатерина Надежкина заявила, что аналогичные меры скоро будут приняты и в отношении Соляного переулка. «В начале августа собиралось совещание с участием одного из вице-губернаторов, и приняли решение устанавливать там знаки о запрете парковки. Потом, возможно, будет осуществляться патрулирование вместе с ГИБДД, чтобы нарушителей изгнать окончательно. И тогда переулок обретет значение культурной зоны, к которому его и готовили, когда запретили движение».

Напомним, что в переулке расположены не только Музей обороны и блокады Ленинграда и Художественно-промышленное училище имени Штиглица, которое иногда устраивает уличные вернисажи для всех желающих. Есть там и школа, в которой учились знаменитые писатели Зощенко, Маршак и Мережковский, а прямо в переулке одно время организовывались публичные лекции так называемого Уличного университета. Проект закрылся в 2012 году, но вполне может возобновиться: если дать лекторам возможность выступать среди людей, а не запаркованных машин.